Дмитровский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних «Остров надежды» | Основные сведения

Дмитровский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних «остров надежды» | основные сведения

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Остров надежды»

Дата создания образовательной организации: 1998 год

Сокращенное наименование: ГКУСО МО «Дмитровский СРЦН «Остров надежды»

Дата государственной регистрации 01.07.2002: 23.03.2002 г.

Дата присвоение ОГРН: 06.02.2003 г.

Организационно-правовая форма:  казенное учреждение

Форма собственности:  областная

Место нахождения:  141800, Россия, Московская область, г.Дмитров, Школьный переулок, д.2

Режим и график работы: Пн. – Сб. — 09.00 – 17.30, нерабочие дни: Вс., праздничные дни. Стационар — круглосуточно.

Телефон:  8- (496)223-24-54; 8-(496)223-56-88

Электронная почта: d_ostrov@mail.ru

Сайт: http://www.ostrov-nadezhdy.mo.sjcinfo.ru

Инстаграмhttps://www.instagram.com/ostrovnadejdy/?hl=ru 

Вконтактеhttps://vk.com/club130343135

Место нахождения филиалов образовательной организации (при наличии): филиалов не предусмотрено

Учредитель:

Учредителем ГКУСО МО «Дмитровский СРЦН «Остров надежды» является Министерство социального развития Московской области.

Адрес учредителя: Министерство социального развития Московской области123592, г. Москва, ул. Кулакова 20, к.1

Сайт: msrmo@mosreg.ru

Режим работы Министерства: пн. — чт. 9:00–18:00; пт. 9:00–16:45;сб. – вс. выходной. Горячая линия Министерства 8 (498) 602-84-50

Главная

Количество свободных мест: 

Дмитровский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних «остров надежды» | общая информация

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Остров надежды» начал свою деятельность в 1998 году в структуре  Управления социальной защиты населения Администрации Дмитровского района Московской области согласно Постановлению Главы Дмитровского района от 10.06.1998 г. № 947 и утвержденному  Положению  о СРЦ. С 2002 г.  является юридическим лицом.

Учредитель  — Министерство социального развития Московской области 123592 Москва, ул. Кулакова, д.20, к.1

Центр находится  по адресу:  141800  М.О. г. Дмитров, Школьный пер., д.2.

 тел. 8(49622) 3 -24 -54,  8(49622) 3 -56 – 88 и расположено в 4 двухэтажных  зданиях:

  1. Административное здание
  2. Здание отделения реабилитации детей с ограниченными умственными и физическими возможностями.
  3. Два здания Отделения диагностики и социальной реабилитации.

Одной из главных задач учреждения — сохранения ребенка в родной семье.

Основные задачи Центра — оказание квалифицированной комплексной социальной помощи, поддержка семьи, формирование и развитие социальной сети семьи, улучшение детско-родительских отношений, работа по активизации собственного потенциала семьи с целью решения возникших проблем, профилактика социального сиротства, возращение ребенка к важнейшим формам человеческой жизнедеятельности – игре, общению, познанию, труду.

Специалисты Центра оказывают бесплатную психолого-педагогическую помощь семье и детям; социально-бытовую и трудовую реабилитацию несовершеннолетних; психо-коррекционную работу.

Деятельность социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Остров надежды» осуществляется следующими отделениями:

Два основных направления деятельности: Профилактическое и реабилитационное.

Центр осуществляет следующие виды деятельности:

  • разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;
  • оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возращению несовершеннолетних в семьи;
  • обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности.
  • способствует оздоровлению системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса, снятие психотравмирующих ситуаций в их ближайшем окружении.
  • проводит психологическое обследование, диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального состояния личности.
  • осуществляет консультирование по вопросам психологии, физиологии, социальной педагогики детей и родителей, а также работников других учреждений и ведомств.
  • осуществляет психологическую коррекцию нарушений в поведении детей и подростков, их взаимоотношений с родителями, супружеских отношений.
  • проводит психологические тренинги по снятию напряженности, стрессов, преодолению неадекватных форм поведения, развитию навыков эффективного общения и др.;
  • оказывает помощь семьям в воспитании детей, в приобщении к труду и здоровому образу жизни, в разрешении семейных конфликтов;
  • осуществляет психологическую помощь несовершеннолетним в тяжелых эмоциональных состояниях;
  • осуществляет разработку и проведение бесед по социальным, психологическим, медицинским проблемам
  • проводит работу по социальной реабилитации детей-инвалидов и их родителей.
  • осуществляет консультирование семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  • осуществляет социальную реабилитацию несовершеннолетних с девиантным и деликвентным поведением.

В Центре работают социальные педагоги, педагоги-психологи, инструкторы по труду, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуры, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель логопед.

Все этапы работы с ребенком, имеющим проблемы, представляет собой целостную систему:

Комплексное обследование – индивидуальная коррекционно-реабилитационная работа – анализ и уточнение индивидуальной программы с обоснованными рекомендациями для дальнейшей работы.

Наиболее часто в Центр обращаются с проблемой взаимоотношений в семье, со сверстниками, отсутствием интереса к учебе, агрессивным поведением, тревожностью, страхами, низкой самооценкой, недоверием к окружающим. В силу неблагоприятных жизненных обстоятельств, семейного неблагополучия, эти дети не приучились к учебной деятельности и умственной работе. Как показывает психологическая диагностика, что в большинстве случаев для несовершеннолетней характерно педагогической запущенности и социальная дезадаптация.

Практический опыт показал, что при возникновении сложной ситуации необходимо работать с семьей в целом. Особенно это касается семей, в которых  детьми были совершены правонарушения.

Информационно-просветительская и профилактическая работа ведется специалистами центра с различными категориями населения: педагогическими кадрами, родителями, детьми, — как в самом учреждении, так и за его пределами.

Регулярно совместно с родителями организуются социо-культурные мероприятия, однодневные туристические походы по Дмитровскому городскому округу, совместные с родителями поездки в театр, зоопарк. В настоящее время в Центре действуют 3 отделения.

В Отделение диагностики и социальной реабилитациипринимают детей, в семьях которых сложилась такая жизненная ситуация, при которой родители временно не могут выполнять свои обязанности (длительная болезнь родителя, отсутствие средств к существованию, потеря жилья, алкоголизм и наркомания).

Дети, проживающие в уютном коттедже-новостройке, обучаются в массовой школе, посещают учреждения дополнительного образования, занимаются спортом, посещают экскурсии. Специалисты, прививают воспитанникам элементарные бытовые навыки с учетом возраста: учат их чистить зубы, заправлять кровать, готовить, стирать, ухаживать за животными и растениями на приусадебном участке. В этом непростом деле им помогает целая служба сопровождения: педагоги-психологи, социальные педагоги, дефектологи, педагоги дополнительного образования и другие. Но главная цель работы отделения – восстановление жизнеспособности родной семьи и возвращение ребенка кровным родителям.

Если в вашей семье появился «особый» ребенок, то вас ждут в Отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями. Опытные специалисты ведут консультативную и коррекционную работу с детьми и их родителями, помогая всем членам семьи адаптироваться к окружающей среде, научиться жить в обществе здоровых людей.

К услугам детей с ОВЗ и их родителей сенсорная комната, благоустроенный спортивный зал, тренажер Гросса, творческие мастерские, оборудование для социально-бытовой адаптации и арттерапии.

В сентябре 2021 года в отделении создана группа дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которой дети, помимо интенсивной реабилитации, получают двухразовое горячее питание.

Отделение помощи семье и детям   нацелено на оказание своевременной квалифицированной психолого-педагогической помощи населению. В нем можно получить как разовую консультацию психолога, так и долговременную помощь в случае необходимости. Специалисты отделения работают с такими проблемами, как: нарушение детско-родительских отношений, конфликтные ситуации в семье, трудности школьной адаптации, сложности во взаимоотношениях со сверстниками, различные нарушения поведения у детей (агрессия, страхи и тревожность, воровство, лживость, двигательная расторможенность и дефицит внимания, нервные тики и многое другое).

Для родителей работает клуб «Мы вместе», на занятиях которого рассматриваются вопросы налаживания детско-родительских отношений, установления ненасильственной дисциплины в семье, преодоления затруднений в школьном обучении. В этом клубе родители не просто слушают советы специалистов, они играют, участвуют в мастер-классах и праздниках, ездят на экскурсии вместе со своими детьми.

Кроме того, ведется активная просветительская и профилактическая работа: выступления на родительских собраниях в детских садах и школах, занятия с несовершеннолетними по профилактике употребления ПАВ и половому воспитанию.

Дмитровский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних «остров надежды» | специалисты рекомендуют

Памятка куда обратиться за помощью

Буклет о суициде 

Простые советы, как пережить самоизоляцию и не впасть в уныние

Остров надежды Вконтакте


 Мы и Непростое время

Первая хорошая новость: Мы не одиноки.

Испытывать разные эмоции – это нормально. 

Испытывать тревогу в ситуации пандемии – это нормально. 

Получил человек информацию о пандемии и воспринял ее адекватно, то есть с тревогой. Это нормальная эмоциональная реакция, одинаковая для многих людей. Мы не одиноки.

Тревога – отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание отрицательных событий, трудноопределимые предчувствия.

Адекватная тревожность – естественная реакция на реально существующие трудности и проблемы в различных сферах жизни.

Действия на основе тревоги 

*Ритуалы для ощущения защищённости

Мыть руки чаще, чем обычно. Пользоваться антибактериальными средствами. Вести безудержный поиск новостей про вирус «предупреждён, значит вооружён».

Такие «защитные ритуалы» нормальны. Вне зависимости от их реальной способности защитить, такие ритуалы создают у нас ощущение защищённости. На этом этапе находятся сейчас многие люди. Мы не одиноки.

*Своевременные действия

Разумные действия. Проявление адекватности. Адекватность –  разумность в выполнении каких-либо действий или поступков. Адекватная реакция – человек правильно рассуждает или поступает в сложившейся ситуации.

Душевный покой – это результат знания, что на сегодняшний день мы делаем всё возможное.

Вторая хорошая новость: можно помочь себе и своим близким.

*Секреты душевного спокойствия

1. Принятие себя, общества и Мира в целом

Постоянная раздражительность и обеспокоенность — симптомы непринятия Мира, других людей и самого себя.

2. Дружелюбное отношение к людям и умение прощать

Прощайте людей и принимайте их такими, какие они есть.

Когда человек никому не доверяет и ждёт обмана со стороны людей — он живёт в постоянном напряжении и страхе. Тревога усиливается.  В таком состоянии человек вряд ли будет испытывать счастье и радость, так как он полностью сосредоточен на самозащите.

3. Самообладание и самоконтроль

Научитесь контролировать себя прежде, чем научитесь контролировать ситуацию.

Сохранить самообладание в ситуации, вызывающей тревогу, можно несколькими способами:

Изменить ситуацию. Реально изменить саму ситуацию, если Вы гений вирусологии и создали универсальную вакцину от всех существующих вирусов.

Изменить отношение к ситуации. Если Вы простой смертный, реально изменить Ваше отношение к ситуации. ЗАЙМИТЕСЬ дома ДЕЛОМ. Привычным делом, любимым делом, важным делом, хоть каким-нибудь делом у себя дома.

Сфокусируйте Ваше внимание на любом деле, на своих действиях.

Обуздать тревогу помогут простые упражнения.

*Дыхательное упражнение: 10 глубоких вдохов-выдохов — перед тем, как что-то сказать или сделать.

*Концентрация внимания на предмете: рассмотрите свои руки. Проведите взглядом по ладоням, отметьте всё, что увидите. Вспомните, что умеют делать Ваши руки.

*Возьмите что-нибудь в руки. Рассмотрите предмет. Опишите его мысленно, отвечая на вопрос «какой?» предмет.

Примеры.

Ручка какая: шариковая, синяя, прозрачная, пластмассовая, с колпачком, приятная на ощупь, прохладная…

Мыло какое: туалетное, ароматное, белое, красивое, мокрое, гигиеническое…

Концентрация на своём дыхании и на предмете помогут Вам перейти в более спокойное состояние. И… заняться своим делом.

4. Принятие полной ответственности за свои мысли и действия

Примите полную ответственность за свои реакции даже на повседневные мелочи. Маленькие победы приведут к крупной победе – самообладанию в серьёзных ситуациях.

Ответственность – черта характера, при наличии которой, человек осознаёт, что всё, что происходит в его жизни, является следствием его мышления, его образа мыслей, его действий, его поступков.  Все события, происходящие в жизни человека, все его достижения и ошибки, удачи и неудачи, принятые  и непринятые решения – это следствие его мышления и его деятельности, и зависят эти события только от него самого. Даже любая случайность является следствием мышления человека, его действий.

Всё, что происходит в моей жизни, зависит только от меня.

Продолжение следует…

Гордеева К.Р. — психолог


Мастер-класс Лозовской Н.В. «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия»

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Лозовская Н.В. — психолог


ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА. КАКИМ ЦВЕТОМ РИСУЕТ ВАШ РЕБЁНОК 
(подготовила Гордеева К.Р. — психолог) 

Дмитровский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Остров надежды» | Основные сведения  Дмитровский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Остров надежды» | Основные сведения  Дмитровский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Остров надежды» | Основные сведения  Дмитровский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Остров надежды» | Основные сведения  Дмитровский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Остров надежды» | Основные сведения  Дмитровский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Остров надежды» | Основные сведения  Дмитровский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Остров надежды» | Основные сведения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector