Дж. Г. Байрон. «Хочу я быть ребенком вольным…» Какие художественные приемы ярче всего ха­рактеризуют настроения автора?

Анализ стихотворения хочу я быть ребенком вольным

Дж. Г. Байрон трагически воспринимает окружающий мир — он отвергает все, что часто радует человека, — титул, дружбу, любовь, даже саму жизнь. Поэтому в качестве доказательства можно использовать любые строки стихотворения. Внимательней следите за их последовательностью. Первое, чем может пожертвовать автор, — это титул и те, кто «по прихоти рожденья стал сотоварищем пиров». Затем следует женщина («Каким же мертвым камнем стал я, когда твой

лик для сердца нем!»). Там же, где нет места ни дружбе, ни любви, жизнь не имеет цены («Прочь, прочь от жизни — навсегда!») — утверждает автор.

Какие художественные приемы ярче всего характеризуют настроения автора?

Текст стихотворения щедро оснащен эпитетами, он изобилует риторическими вопросами и восклицательными предложениями, метафорами и поэтическими сравнениями. Весь текст стихотворения, торжественный и исполненный патетики, характерен для романтического произведения.

В стихотворении почти нет предметов изображения, которые бы не были снабжены яркими эпитетами. Начнем с первой строфы: ребенок вольный,

родные горы, леса раздольные, душа свободная, пышная суета.

Обратимся к строфе третьей. В ней эпитеты подчеркивают контраст реальности и мечты, который так мучительно ощущает автор: тень черная, роковой день, сон прекрасный, дивная красота, речь властная.

Даже перечитывая только лишь эпитеты, можно представить себе меру от­чаяния, которое испытывает автор. Вот эпитеты четвертой строфы: край далекий, сердце одинокое, мгновенный бред.

Обратившись к художественным приемам, мы убеждаемся в трагичности мировосприятия автора и в том, что это восприятие построено на контрасте того, что видит человек в мечте, и того, что дает ему реальность.

Каким стихотворным размером создан пере­вод стихотворения Байрона?

Перевод стихотворения «Хочу я быть ребенком вольным» написан ямбом.

Другие работы по этой теме:

  • Художественные приёмы, используемые КатулломСвоими учителями неотерики считали поэтов-апександрийцев. Катулл первый ввёл в латинскую поэзию употребление различных размеров греческой поэзии, необычных ритмов, что в те годы вос­принималось как новшество.
  • Дж. Г. Байрон. Душа моя мрачна. Чем оправдано название стихотворения?1. Чем оправдано название стихотворения? Название стихотворения подчеркивает отношение героя к жизни и собственной судьбе: он жаждет слез, страданиями упи­тана грудь, готовая разорваться от муки.
  • Сочинение на тему: Кем быть и каким бытьКем быть и каким быть Конечно, для нас очень важно, когда мы закончим школу, училище, вуз, стать хоро­шим специалистом, но гораздо важнее стать нормальным, приличным.
  • Дж. Г. Байрон. Стансы. Романс1. Чем отличаются переводы? В двух переводах одного стихотворения оно носит разные названия. Оба жанра — стансы и романс — имеют свои признаки, которые достаточно.
  • Художественные приёмы, которые использует автор «Слова…»Создать характеры героев, выразить мысль о единении сил перед лицом внешней опасности автору «Слова…» помогают та­кие приёмы: многочисленные олйцетворения, создающие впечатление участия сил природы или.
  • А. К. Толстой. Князь Серебряный. Какие приемы выражения своей позиции использует автор? Найдите примерыАвтор не скрывает, а напрямую откры­вает читателю свои позиции. Они особен­но отчетливы тогда, когда он сопровож­дает своими комментариями народные песни. Автор не раз обращается к.
  • Темы и настроения стихотворений БлокаВ творчестве Л. А. Блока наиболее ярко выражена тема само­го Блока, потому что все его стихи в конечном итоге имеют зна­чение как средства разобраться в.
  • Какое впечатление на вас произвело стихотворение хочу я быть ребенком вольным — школьные

    Ответ:

    От стихотворения Байрона повеяло грустью, пессимизмом и меланхолией.

    Байрон тоскует по родным местам, где он жил в детстве, восхищался природой и был свободен душой.  Он готов отдать полученные в жизни титул и всевозможные жизненные блага, чтобы вернуться на берег детства и окунуться в прошлое. Он вспоминает своих друзей детства, которые ему были значительно ближе людей, встретившихся ему в новой жизни на чужбине, и испытывает чувство одиночества. Байрон окружен случайными людьми, которые ему не близки душой. Встречи и праздники с ними он воспринимает как «пустой блеск« и «праздный шум», от которых он устал.

    Последние строки особенно печальны, печальны тем, что Байрон не дорожит своей жизнью и готов даже умереть
    , хотя мы знаем, что это стихотворение он написал в 20-летнем возрасте.

    На этой странице искали :

    • Хочу я быть ребёнком вольным анализ
    • анализ стихотворения хочу я быть ребенком вольным
    • анализ стихотворения байрона хочу я быть ребенком вольным
    • хочу я быть ребенком вольным анализ стихотворения
    • хочу я быть ребенком вольным

    Песенка для поднятия настроения ;-)

    Анализ стихотворения

    Строфы

    Строки

    Рифмы

    Рифмовка

    8 строк, восьмистишие

    вольным-горах-раздольным-волнах

    ABAB CCCC

    8 строк, восьмистишие

    щедроты-звучит-охоты-стыд

    ABAB CDED

    8 строк, восьмистишие

    бесспорно-меня-черной-дня

    ABCB CDCD

    8 строк, восьмистишие

    далеком-мной-одиноком-рой

    ABAB CDCD

    8 строк, восьмистишие

    рассужденья-врагов-рожденья-пиров

    ABAB CDCD

    8 строк, восьмистишие

    я-всем-я-нем

    ABAB CDCD

    8 строк, восьмистишие

    веселья-людской-ущелья-душой

    ABAC ADAD

    Семантическое ядро

    Слово

    Кол-во

    Частота

    сердце

    5

    1,87 %

    над

    3

    1,12 %

    вернуть

    2

    0,75 %

    веселье

    2

    0,75 %

    друзь

    2

    0,75 %

    душа

    2

    0,75 %

    знать

    2

    0,75 %

    край

    2

    0,75 %

    мыть

    2

    0,75 %

    надежда

    2

    0,75 %

    Свежие записи

    Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!

    Семантическое ядро

    Слово

    Кол-во

    Частота

    сердце

    5

    1,87 %

    над

    3

    1,12 %

    вернуть

    2

    0,75 %

    веселье

    2

    0,75 %

    друзь

    2

    0,75 %

    душа

    2

    0,75 %

    знать

    2

    0,75 %

    край

    2

    0,75 %

    мыть

    2

    0,75 %

    надежда

    2

    0,75 %

    Сочинения по теме

    • Конспект урока на тему “Каталоги электронных библиотек” Практическая работа №6 Каталоги электронных библиотек Цель: научиться работать с каталогами электронных библиотек Задания к практической работе Произвести поиск литературы в каталоге электронной библиотеки
    • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В 9 – 11 КЛАССАХ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русская классическая литература. Методические разработки уроков учитель русского языка и литературы, методист НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга (И.
    • Моя любимая песня. Сочинение-размышление в художественном стиле Я очень люблю как современную, так и классическую музыку, люблю петь песни. Даже трудно представить свою жизнь без них. Я
    • Лирика природы – художественный анализ. Пушкин Александр Сергеевич Среди стихотворений Пушкина видное место при — надлежит тем, в которых поэт с изумительной поэтической силой и любовью рисует картины
    • Содержание стихотворения Державина – Признание Не умел я притворяться, На святого походить, Важным саном надуваться И философа брать вид: Я любил чистосердечье, Думал нравиться лишь им, Ум и сердце человечье Были гением

    Строфы

    Строки

    Рифмы

    Рифмовка

    8 строк, восьмистишие

    вольным-горах-раздольным-волнах

    ABAB CCCC

    8 строк, восьмистишие

    щедроты-звучит-охоты-стыд

    ABAB CDED

    8 строк, восьмистишие

    бесспорно-меня-черной-дня

    ABCB CDCD

    8 строк, восьмистишие

    далеком-мной-одиноком-рой

    ABAB CDCD

    8 строк, восьмистишие

    рассужденья-врагов-рожденья-пиров

    ABAB CDCD

    8 строк, восьмистишие

    я-всем-я-нем

    ABAB CDCD

    8 строк, восьмистишие

    веселья-людской-ущелья-душой

    ABAC ADAD

    Хочу я быть ребенком вольным… (1807) – байрон

    Хочу я быть ребенком вольным

    И снова жить в родных горах,

    Скитаться по лесам раздольным,

    Качаться на морских волнах.

    Не сжиться мне душой свободной

    С саксонской пышной суетой!

    Милее мне над зыбью водной

    Утес, в который бьет прибой!

    Судьба! возьми назад щедроты

    И титул, что в веках звучит!

    Жить меж рабов — мне нет охоты,

    Их руки пожимать — мне стыд!

    Верни мне край мой одичалый,

    Где знал я грезы ранних лет,

    Где реву океана скалы

    Шлют свой бестрепетный ответ!

    О! Я не стар! Но мир бесспорно

    Был сотворен не для меня!

    Зачем же скрыты тенью черной

    Приметы рокового дня?

    Мне прежде снился сон прекрасный,

    Виденье дивной красоты.

    Действительность! ты речью властной

    Разогнала мои мечты.

    Кто был мой друг — в краю далеком,

    Кого любил — тех нет со мной.

    Уныло в сердце одиноком,

    Когда надежд исчезнет рой!

    Порой над чашами веселья

    Забудусь я на краткий срок.

    Но что мгновенный бред похмелья!

    Я сердцем, сердцем одинок!

    Как глупо слушать рассужденья —

    О, не друзей и не врагов! —

    Тех, кто по прихоти рожденья

    Стал сотоварищем пиров.

    Верните мне друзей заветных,

    Деливших трепет юных дум,

    И брошу оргий дорассветных

    Я блеск пустой и праздный шум.

    А женщина? Тебя считал я

    Надеждой, утешеньем, всем!

    Каким же мертвым камнем стал я,

    Когда твой лик для сердца нем!

    Дары судьбы, ее пристрастья,

    Весь этот праздник без конца

    Я отдал бы за каплю счастья,

    Что знают чистые сердца!

    Я изнемог от мук веселья,

    Мне ненавистен род людской,

    И жаждет грудь моя ущелья,

    Где мгла нависнет над душой!

    Когда б я мог, расправив крылья,

    Как голубь к радостям гнезда,

    Умчаться в небо без усилья

    Прочь, прочь от жизни — навсегда!

    (Перевод В, Брюсова)

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Adblock
    detector