приказ министерства труда и социальной защиты рф от 27.03.2021 n 306н "об утверждении профессионального стандарта "врач-педиатр участковый" | гарант
1. В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2021 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 4, ст. 293; 2021, N 39, ст. 5266; 2021, N 21, ст. 3002), утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Врач-педиатр участковый».
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 400н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по педиатрии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2021 г., регистрационный N 37890).
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 марта 2021 г. N 306н
Профессиональный стандарт
Врач-педиатр участковый
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Требования к образованию и обучению*(5) | Высшее образование — специалитет по специальности «Педиатрия» завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2021 года или высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия» Или высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» |
Требования к опыту практической работы | — |
Особые условия допуска к работе | Сертификат специалиста по специальности «Педиатрия»*(6) и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Педиатрия» Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(7) Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации*(8) |
Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий — дополнительное профессиональное образование: — программы повышения квалификации; — формирование профессиональных навыков через наставничество; — стажировка; — тренинги в симуляционных центрах; — участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях; — использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары) Соблюдение врачебной тайны, клятвы врача*(9), принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами. Соблюдение законодательства в сфере охраны здоровья, нормативных правовых актов и иных документов, определяющих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи |
Дополнительные характеристики
3.1.1. Трудовая функция
Трудовые действия | Получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком |
Сбор анамнеза жизни ребенка | |
Получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте) | |
Получение информации о профилактических прививках | |
Сбор анамнеза заболевания | |
Оценивание состояния и самочувствия ребенка | |
Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию | |
Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Направление детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям | |
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям | |
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям | |
Проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем | |
Необходимые умения | Устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком |
Составлять генеалогическое дерево в пределах трех поколений родственников начиная с больного ребенка | |
Получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком | |
Получать информацию о возрасте родителей и их вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психоактивных веществ) в момент рождения ребенка, о профессиональных вредностях, жилищных условиях, неблагоприятных социально-гигиенических факторах, воздействующих на ребенка | |
Получать информацию об анамнезе жизни ребенка, в том числе от какой беременности и какой по счету ребенок, об исходах предыдущих беременностей, о течении настоящей беременности и родов, состоянии ребенка при рождении и в период новорожденности, о продолжительности естественного, смешанного и искусственного вскармливания | |
Получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции Манту и диаскин-теста | |
Получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и повторного обращения, проведенной терапии | |
Оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей; определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей | |
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям | |
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям | |
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям | |
Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей | |
Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам | |
Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей | |
Интерпретировать результаты инструментального обследования детей по возрастно-половым группам | |
Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам | |
Обосновывать необходимость направления детей на госпитализацию | |
Пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с порядком оказания медицинской помощи | |
Необходимые знания | Методика сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания) |
Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста | |
Методика получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах | |
Методика сбора и оценки анамнеза жизни ребенка — от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста, оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам | |
Методика получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте) | |
Методика получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста | |
Методика сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия) | |
Методика оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп | |
Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей | |
Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым группам | |
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах | |
Этиология и патогенез болезней и состояний у детей, клиническая симптоматика болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья | |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям | |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям | |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям | |
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем | |
Другие характеристики | — |
3.1.2. Трудовая функция
Трудовые действия | Разработка плана лечения болезней и состояний ребенка |
Назначение медикаментозной терапии ребенку | |
Назначение немедикаментозной терапии ребенку | |
Назначение диетотерапии ребенку | |
Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению | |
Выполнение рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами | |
Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаков угрозы жизни пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности) | |
Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента | |
Оценка эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей | |
Необходимые умения | Составлять план лечения болезней и состояний ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Назначать диетотерапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила приема медикаментозных средств, проведения немедикаментозной терапии и применения диетотерапии | |
Выполнять рекомендации по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами | |
Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента, в том числе проводить мероприятия для восстановления дыхания и сердечной деятельности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оказывать паллиативную медицинскую помощь детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм в зависимости от возраста ребенка | |
Необходимые знания | Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения |
Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением | |
Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением | |
Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи | |
Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии | |
Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности) | |
Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи | |
Принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи | |
Другие характеристики | — |
3.1.3. Трудовая функция
Трудовые действия | Определение нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи | |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям | |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы | |
Контроль выполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе | |
Контроль выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями | |
Выбор врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями | |
Назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями | |
Проведение оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов | |
Проведение оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями | |
Необходимые умения | Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи |
Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям | |
Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы | |
Оценивать выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе | |
Определять медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов и медицинской помощи | |
Определять врачей-специалистов для проведения реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Назначать санаторно-курортное лечение длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Контролировать выполнение и оценивать эффективность и безопасность реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Производить оценку эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Необходимые знания | Нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их жизнедеятельности |
Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи | |
Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям | |
Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы | |
Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе | |
Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи | |
Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Другие характеристики | — |
3.1.4. Трудовая функция
Трудовые действия | Организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей |
Организация и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний | |
Формирование приверженности матерей к грудному вскармливанию | |
Проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком | |
Установление группы здоровья ребенка | |
Установление медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях | |
Проведение диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов | |
Назначение лечебно-оздоровительных мероприятий детям | |
Организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции | |
Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни | |
Оценка эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп | |
Необходимые умения | Организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми актами |
Организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей с учетом их возраста, состояния | |
здоровья ребенка и в соответствии с национальным календарем профилактических прививок | |
Разъяснять матерям пользу грудного вскармливания не менее чем до одного года, в том числе исключительно грудного вскармливания в течение первых 6 месяцев, и правила введения прикорма в соответствии с клиническими рекомендациями | |
Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, правила рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп | |
Определять группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития | |
Устанавливать группу здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных учреждениях с учетом диагноза и перенесенного заболевания | |
Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия детям с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи, контролировать соблюдение оздоровительных мероприятий | |
Проводить диспансерное наблюдение за длительно и часто болеющими детьми, детьми с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детьми-инвалидами с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Организовывать проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции | |
Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, элементы и правила формирования здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях |
Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Правила грудного вскармливания и его польза для сохранения здоровья матери и ребенка, состав грудного молока | |
Виды и состав смесей — заменителей грудного молока, показания и правила применения в зависимости от возраста и состояния ребенка | |
Сроки и порядок введения прикорма в зависимости от возраста и состояния ребенка | |
Основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп | |
Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья | |
Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья | |
Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин | |
Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития | |
Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания | |
Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Принципы диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции | |
Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей), лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья | |
Другие характеристики | — |
3.1.5. Трудовая функция
Трудовые действия | Получение согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику | |
Составление плана и отчета о работе врача-педиатра участкового | |
Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента | |
Предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра участкового, по требованию руководства медицинской организации | |
Ведение медицинской документации, в том числе в электронном виде | |
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу | |
Контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке | |
Обеспечение в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности | |
Необходимые умения | Получать согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Получать добровольное информированное согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику | |
Составить план работы и отчет о работе врача-педиатра участкового в соответствии с установленными требованиями | |
Пользоваться методами и средствами наглядного представления результатов деятельности | |
Проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для оценки здоровья детского населения | |
Заполнять медицинскую документацию, в том числе в электронном виде | |
Оформлять документы при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности | |
Работать в информационных системах и информационно-коммуникативной сети «Интернет» | |
Необходимые знания | Правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику | |
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций | |
Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки | |
Правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде | |
Правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности | |
Методы контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке | |
Методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях | |
Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети «Интернет» | |
Другие характеристики | — |
_____________________________
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Федеральный закон от 21 ноября 2021 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» статья 32, пункт 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 48, ст. 6724); Порядок оказания педиатрической помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 366н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2021 г., регистрационный N 24361).
*(4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2021 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2021 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2021 г., регистрационный N 33591).
*(5) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2021 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2021 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2021 г., регистрационный N 33591).
*(6) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2021 г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2021 г. N 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2021 г., регистрационный N 29853), от 23 октября 2021 г. N 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2021 г., регистрационный N 34729) и от 10 февраля 2021 г. N 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2021 г., регистрационный N 41389).
*(7) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 12 апреля 2021 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2021 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2021 г. N 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2021 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2021 г. N 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2021 г., регистрационный N 35848).
*(8) Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2021, N 52, ст. 7002; 2021, N 14, ст. 1553; 2021, N 29, ст. 4363).
*(9) Статья 71 Федерального закона от 21 ноября 2021 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 48, ст. 6724; 2021, N 27, ст. 3477).
*(10) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
*(11) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(12) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Должностная инструкция врача-педиатра | охрана труда
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ врача-педиатра
I. Общие положения
1. Врач — педиатр относится к категории специалистов с высшим профессиональным образованием.
2. На должность врача-педиатра назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и документ о присвоении звания врача по соответствующей специальности.
3 .Врач — педиатр назначается и освобождается от должности приказом главного врача (директора) медицинского учреждения.
4. Врач — педиатр должен знать:
—основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
-правовые основы советского здравоохранения;
-общие вопросы организации педиатрической помощи в стране и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;
-правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
-принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;
-вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
-вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
-вопросы санпросветработы с родителями и детьми;
-санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
-анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
-взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
-физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
-принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
-основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
-показатели гомеостаза в норме и патологии;
-основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
-физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
-современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
-современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
-современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
-основы фармакотерапии детского возраста; механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением;
-диетотерапию при различных видах патологии;
-основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
-принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
-вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
-принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
-формы планирования и отчетности своей работы.
5. В своей деятельности врач — педиатр руководствуется:
— принципами врачебной этики и деонтологии;
— принципом соблюдения врачебной тайны;
— настоящей должностной инструкцией.
II. Должностные обязанности.
1. Врач-педиатр должен быть подготовлен для самостоятельной профессиональной деятельности и выполнения основных функций: организационной, диагностической, консультативной, лечебной и профилактической. Он должен сочетать глубокую теоретическую подготовку с практическими умениями, ответственно относиться к порученному делу, быть требовательным к себе и подчиненным, постоянно повышать свою профессиональную компетентность и уровень общей культуры, занимаясь непрерывным самообразованием.
Врач-педиатр обязан применять на практике принципы научной организации труда, активно использовать электронно-вычислительную и лечебно-диагностическую технику применительно к профилю своей деятельности, уметь ориентироваться в современной научно-технической информации, эффективно использовать ее для решения практических задач, проявлять инициативу, принципиальность и добросовестность в работе.
2. Врач-педиатр должен:
2.1. Правильно оценивать физическое и нервно-психическое развитие ребенка.
2.2. Оценивать школьную зрелость.
2.3. Рассчитывать содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.
2.4. Оценивать детей по принадлежности к группам здоровья, давать рекомендации по воспитанию и вскармливанию.
2.5. Выделять детей в группы риска.
2.6. Владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
2.7. Получать информацию о здоровом и больном ребенке, проводить объективное исследование ребенка.
2.8. Своевременно определять симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи, и оказывать ее:
-выявлять причины возникновения патологических состояний;
-назначать (по показаниям) лабораторно-инструментальные и другие исследования для уточнения диагноза;
-при необходимости проводить забор материала для лабораторного исследования.
2.9. Пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, гемометр, аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, аппарат Боброва, транспортные шины, аппаратура для ингаляции, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», кислородная палатка, интубационные трубки, дренажные системы и др.).
2.10. Вести необходимую медицинскую документацию.
2.11. Составлять план своей работы и среднего медицинского персонала.
2.12. Составлять отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводить анализ этой работы.
2.13. Проводить анализ детской смертности на участке.
2.14. Проводить анализ эффективности диспансеризации.
2.15. Организовывать стационар на дому.
3. Врач — педиатр должен давать клиническую оценку результатов лабораторных и специальных методов диагностики:
-морфологические, биохимические, серологические показатели крови, мочи, мокроты, испражнений, спинномозговой жидкости;
-результаты микробиологических, вирусологических, иммунологических исследований;
-показатели коагулограммы, кислотно-щелочного состояния;
-данные функционального исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени, почек и других внутренних органов;
-показатели функции внешнего дыхания;
-данные ЭКГ, ФКГ, реовазографии;
-данные ультразвукового исследования различных органов;
-данные рентгенологического исследования органов грудной клетки, брюшной полости, черепа и др.;
-данные специальных исследований центральной и вегетативной нервной системы;
-осуществлять экстренные противоэпидемические меры и мероприятия при экстренных ситуациях;
-определять показания к госпитализации и организовать ее;
-определять степень нарушения гомеостаза и применить меры к его нормализации.
4. Специалист врач — педиатр должен знать профилактику, диагностику, клинику и лечение при следующих неотложных состояниях:
-клиническая смерть (остановка сердца, остановка дыхания);
-синдром внезапной смерти;
-острая дыхательная недостаточность;
-приступ апноэ;
-асфиктический синдром;
-синдром крупа;
-обструктивный синдром;
-астматический статус;
-отек легкого;
-синдром внутригрудного напряжения (пневмоторакс, эмпиема плевры, пиопневмоторакс);
-острая сосудистая недостаточность: обморок, коллапс, шок;
-гипертензивные и гипотензивные кризы;
-острая сердечная и сосудистая недостаточность;
-одышечно-цианотический приступ;
-приступ Морганьи-Адамса-Стокса;
-приступы пароксизмальной тахикардии, мерцательной аритмии;
-острая печеночная недостаточность;
-острая почечная недостаточность: острая задержка мочи, почечная колика;
-острая надпочечниковая недостаточность;
-нейротоксикоз, эксикоз;
-гипертермический синдром;
-энцефалические реакции;
-отек-набухание головного мозга;
-судорожный синдром;
-острые аллергические реакции (анафилактический шок, отек Квинке и др.);
-отравления;
-травмы (переломы, вывихи и др.);
-электротравма, поражение молнией;
-ожоги, отморожения;
-утопление, удушение;
-инородные тела;
-острый живот (аппендицит, перитонит, инвагинация кишечника, приступы острого панкреатита, калькулезного холецистита и др.);
-парез кишечника;
-кровотечения (носовые, легочные, желудочно-кишечные и др.);
-диабетическая, гипогликемическая комы;
-вегетативно-висцеральные пароксизмы;
-неотложные состояния при психических расстройствах.
5. Специалист врач — педиатр должен знать клинику, диагностику и оказывать необходимую лечебную помощь при следующих видах патологии:
5.1. Соматическая патология:
-наследственные заболевания;
-хромосомные и генные болезни;
-наследственные болезни обмена веществ;
-первичные и вторичные иммунодефицитные состояния;
-переходные состояния новорожденных;
-недоношенность, незрелость, переношенность;
-адаптационный синдром новорожденных;
-желтухи; анемии;
-перинатальные энцефалопатии;
-внутриутробные инфекции;
-дистрофии (гипотрофии, паратрофии);
-сепсис;
-локализованные гнойно-воспалительные заболевания;
-диатезы (аномалии конституции);
-рахит, гипервитаминоз Д;
-болезни органов дыхания (бронхит, бронхиолит, рецидивирующие бронхиты, острая пневмония, хронические неспецифические заболевания легких, плевриты);
-бронхиальная астма, респираторные аллергозы.
5.2. Болезни органов кровообращения:
-артериальные гипер- и гипотензии;
-врожденные и приобретенные пороки сердца;
-нарушения сердечного ритма и проводимости;
-неспецифические кардиопатии;
-неревматические кардиты;
-кардиомиопатии, фиброэластоз;
-недостаточность кровообращения.
5.3. Ревматические болезни:
-ревматизм;
-ревматоидный артрит;
-диффузные болезни соединительной ткани и системные аллергические васкулиты.
5.4. Болезни органов кроветворения:
-анемии и гемоглобинопатии;
-острый и хронический лейкоз;
-лимфогранулематоз;
-агранулоцитоз;
-лейкемоидные реакции;
-геморрагические тромботические заболевания;
-синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания.
5.5. Болезни органов пищеварения:
-функциональные и органические заболевания пищевода;
-Функциональные нарушения желудка и двенадцатиперстной кишки;
-гастрит, дуоденит;
-язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки;
-пилоростеноз;
-функциональные нарушения кишечника, дисбактериоз;
-пищевая аллергия;
-синдром нарушенного кишечного всасывания;
-хронический неинфекционный колит, энтероколит;
-болезнь Крона;
-неинфекционные гепатиты и гепатозы, цирроз печени;
-дискинезии желчевыводящих путей, холецистит;
-желчнокаменная болезнь;
-острый и хронический панкреатит.
5.6. Болезни мочевой системы:
-острый и хронический диффузный гломерулонефрит;
-интерстициальный нефрит;
-наследственный нефрит;
-острый и хронический пиелонефрит;
-цистит, уретрит;
-тубулопатии;
-дисметаболические нефропатии;
-мочекаменная болезнь;
-хроническая почечная недостаточность;
6. Специалист врач — педиатр должен знать клинику, диагностику и оказывать необходимую лечебную помощь в смежных дисциплинах:
6.1. Инфекционные и паразитарные болезни
-дифтерия;
-скарлатина;
-менингококковая инфекция;
-полиомиелит;
-коклюш и паракоклюш;
-корь;
-краснуха;
-ветряная оспа;
-эпидемический паротит;
-дифтерия;
инфекционный мононуклеоз;
-грипп и парагрипп;
-другие острые респираторные инфекции;
-колиинфекция;
-стафилококковый энтероколит;
-вирусные диареи;
-дизентерия;
-сальмонеллез и другие пищевые токсикоинфекции;
-кишечная инфекция неустановленной этиологии;
-тифо-паратифозные заболевания;
-иерсиниоз;
-ботулизм;
-столбняк;
-вирусный гепатит;
-рожа;
-холера;
-чума;
-бруцеллез;
-туляремия;
-сыпной тиф;
-полиомиелит;
-геморрагическая лихорадка;
-бешенство;
-орнитоз;
-малярия;
-лейшманиоз;
-токсоплазмоз;
-пневмоцистоз;
-туберкулез, туберкулезный менингит, псевдотуберкулез;
— СПИД;
— Поствакцинальные осложнения.
6.2. Болезни уха, горла, носа:
-отит;
-мастоитид;
-аденоиды, аденоидит;
-острые и хронические заболевания околоносовых пазух;
-ангина;
-заглоточный и перитонзиллярный абсцессы;
-хронический тонзиллит;
-инородные тела дыхательных путей и пищевода;
-травматические и другие повреждения ЛОР-органов.
6.3. Гинекологические заболевания:
-нарушения менструального цикла;
-вульвит, вульвовагинит, аднексит, опухоли.
6.4. Заболевание эндокринной системы:
-ожирение;
-гипотиреоз;
-тиреотоксикоз;
-эутиреоидный зоб.
-сахарный диабет;
-хроническая недостаточность коры надпочечников;
-врожденный адреногенитальный синдром;
-нарушение роста и полового развития.
6.5. Хирургические заболевания, ортопедия и травматология:
-локализированная гнойно-воспалительная инфекция (флегмона, мастит, остеомиелит и др.);
-аппендицит;
-перитонит;
-непроходимость желудочно-кишечного тракта;
-пилоростеноз;
-инвагинация кишечника;
-болезнь Гиршпрунга;
-грыжи (диафрагмальная, пупочная; пахово-мошоночная и др.);
-заболевания яичек;
-дисплазии и аномалии развития опорно-двигательного аппарата;
-нарушения осанки, плоскостопие;
-инородные тела бронхов, пищевода, желудка, кишечника и др.;
-опухоли различных органов.
6.6. Нейрохирургические болезни:
-гидроцефалия;
-черепно-мозговая травма;
-краниостеноз;
-грыжи черепно-мозговые, спинномозговые;
-абсцессы и опухоли.
6.7. Психические болезни:
-пограничные нервно-психические состояния;
-неврозы, психозы;
-эпилепсия;
-шизофрения;
-олигофрения.
6.8. Заболевания нервной системы:
-менингиты;
-энцефалиты;
-микроцефалия, гидроцефалия;
-детский церебральный паралич;
-миопатии;
-полирадикулоневрит;
-опухоли головного и спинного мозга;
-вегетососудистая дистония.
6.8. Стоматологические заболевания:
-врожденные аномалии и пороки развития челюстно-лицевой области, пороки развития зубов;
-кариес зубов;
-стоматиты;
-пародонтоз;
-околочелюстные абсцессы и флегмоны;
-остеомиелит и периодонтит;
-опухоли черепно-лицевой области.
6.9. Глазные болезни:
-аномалии рефракции, астигматизм;
-патология век, слезных путей;
-косоглазие;
-дакриоцистит;
-врожденная катаракта;
-врожденная глаукома;
-повреждения органов зрения (травмы, ожоги и др.);
-конъюнктивит;
-кератит;
-ячмень;
-поражения глаз при неинфекционных заболеваниях (диабет и др.).
6.10. Кожные и венерические болезни:
-дерматиты (атопический, себорейный и др.);
-строфулюс;
-псориас;
-пиодермия;
-чесотка;
-венерические болезни (гонорея, сифилис);
-трихомониаз;
-дерматомикозы;
-педикулез.
7. Врач — педиатр должен уметь проводить следующие манипуляции:
-реанимационные мероприятия (искусственная вентиляция легких с помощью аппаратуры, «рот в рот» или «рот в нос», закрытый массаж сердца);
-внутрисердечное введение препаратов при остановке сердца;
-первичная обработка ран, венепункция;
-иммобилизация конечностей при переломе;
-остановка наружного или внутреннего кровотечения;
-дренаж трахеобронхиального дерева;
-определение группы и видовой принадлежности крови;
-инфузионная терапия и гемотрансфузия;
-интубация, трахеотомия;
-пункция брюшной и плевральной полостей, спинномозговая пункция;
-промывание желудка, желудочное и дуоденальное зондирование;
-обменное переливание крови;
-принять роды.
III. Права.
Врач — педиатр имеет право:
1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.
2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
IV. Ответственность.
Врач — педиатр несет ответственность:
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
3. За причинение материального ущерба, — в соответствии с действующим трудовым, гражданским законодательством.