Пример характеристики на воспитанника ДОУ для логопедической комиссии | Методическая разработка (младшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть

Логопедическая характеристика на ребенка

Логопедическая
характеристика

на
воспитанницу

Колосову Анну11.09.2021 г. р.

В сентябре 2021 года Анна была зачислена на логопедические
занятия с диагнозом —
F.80.0 сл. Дислалия, ФФНР.  На момент
обследования логопедом ДОУ было нарушено 8 звуков. В основном, занятия посещала
неохотно, не была заинтересована в учебной деятельности. В результате
логопедического воздействия были поставлены звуки: [с’], [ш], [щ], [ж], [л’] [р’]
и частично автоматизированы в связной речи. Постановка звуков шла очень долго.  

Речевая среда. Нарушения речи
у близких родственников нет. Процесс воспитания недостаточно контролируемый,
родители мало интересуются проблемами ребёнка, не консультируются с
педагогическим составом. Не следуют рекомендациям специалистов.

Состояние ручной моторики.
Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука; При выполнении
упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.)
также наблюдаются неточности.

Артикуляционная моторика: развита
недостаточно. Не может достаточное время удерживать язык в заданном положении,
нарушена переключаемость артикуляционных движений.

Общее звучание речи: при
увеличении речевой нагрузки становится невнятной, в большей степени проявляются
недостатки звукопроизношения. Темп быстрый, дыхание прерывистое, плавности нет,
наблюдается отрывистость речи.

Словарный запас: в пределах
бытового. Словарь прилагательных плохо развит, слабо развиты навыки
словообразования, словоизменения относительных и притяжательных прилагательных.

Связная речь: при составлении
рассказа по серии сюжетных картин использует в основном простые предложения.
Самостоятельно составить рассказ не может, так как требуется постоянная
стимулирующая помощь и наводящие вопросы. Причинно-следственные связи
устанавливает, логическую последовательность соблюдает. Пересказ только после
прослушивания — опосредованный.

Грамматический стой: наблюдаются
аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных; в согласовании
прилагательного и существительного; в согласовании существительных с
числительными.

Фонематическое восприятие: недостаточно
сформировано.

Звукопроизношение в конце года: изолированно правильно произносит большинство звуков, кроме [Л] и [Р],
при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи. Искажена
звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например,
«сколополтихся»-скоропортящихся, «миционей»-милиционер). Грубо искажены слова
сложной слоговой структуры.

Звуковой анализ: навык звукового
анализа развит недостаточно. Имеются нарушения в звукобуквенном анализе,
вследствие недостаточной сформированности операций мышления, например, не
называет конечный гласный/согласный звук, допускает ошибки при определении
звука в середине и в конце слова.

Слуховая память: нарушена.

Понимание инструкции воспринятой на слух: самостоятельно инструкцию понять не может, т.к. не читает. Инструкцию
данную взрослым понимает.

Обучаемость:

восприимчивость к помощи: нуждается в помощи
направляющего, обучающего и коррекционного характера

Основные трудности обусловлены низким уровнем
сформированности осознанной саморегуляции познавательной деятельности,
самостоятельно не может организовать деятельность, произвольно сосредоточенно
работать, не прилагает волевых усилий для преднамеренного запоминания,
пассивна.

Работоспособность: низкая, отстаёт
от общего темпа детей этого возраста, очень часто ничего не делает.

Общая осведомленность:
соответствует возрастному уровню, владеет сведениями об окружающем мире в
соответствии с возрастом.

Пространственно-временные представления: недостаточно сформированы.

Особенности восприятия:
трудности произвольной организации функции, снижена устойчивость внимания,
низкий объём кратковременного внимания.

Дополнительные сведения (эмоциональное реагирование). Периодамиможет не идти на контакт со
взрослым, зависит от настроения. Часто в ходе занятий замолкает и молчит
какое-то время, может отказываться от выполнения артикуляционных упражнений, от
коррекционных заданий.  Часто конфликтует с одногруппниками на занятии,
повышает голос, позволяет себе обижать словами других детей, способна толкнуть.
Может самовольно покинуть занятие.  Страдает резкой сменой настроения,
вспыльчивостью, импульсивностью. Лучше воспринимает и идет на контакт в
вечернее время, после сна, на занятии внимание неустойчивое, часто отвлекается,
истощается, устает, значительно снижен объём кратковременной и долговременной
памяти.

Основные причины трудностей усвоения материала: Нарушение
работоспособности в связи с повышенной утомляемость, нервной истощаемостью,
недостатка внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, двигательной
расторможенности.

Логопедическое заключение: Фонетико-фонетическое
недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи – III уровня.

Рекомендовано: продолжать
логопедические занятия, посещение невролога, для комплексного воздействия
коррекционной помощи и закрепление результата.

Дата:
02.05.2021 года                                                                                                                   Учитель
– логопед

Пример характеристики на воспитанника доу для логопедической комиссии | методическая разработка (младшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть

Характеристика

на воспитанника ГБДОУ детского сада № 5

Выборгского района                                                                                                                                           Иванову Марию

Иванова Мария 30.06.2021 г.р. посещает ГБДОУ детский сад № 5 Выборгского района Санкт- Петербурга  01.09.2021 г. В младшую группу перешла из ясельной группы. В новой обстановке освоилась быстро, т.к. почти со всеми детьми была знакома. Девочка посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек, порой с проявлением агрессии. Подвержена перепадам настроения. На замечания отворачивается или вовсе не реагирует.

В привычной обстановке детского сада, ребенок общается с взрослыми и детьми без речевого сопровождения, правила поведения старается выполнять. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением. На занятиях учебную задачу принимает избирательно, с трудом понимает простую односложную инструкцию, при работе с раздаточным материалом ребенок часто отвлекается, начинает играть (конструировать из него). Тяжело воспринимает поставленные задачи, плохо запоминает последовательность действий.

Развитие речи. Словарный запас бедный, почти отсутствует. Речь ребенка состоит из отдельных звуков и слогов. Маша говорит лишь первый слог слова. Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова (первый слог в слове), порой даже не связанные друг с другом.

Иногда не понимает, о чём ее просят. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек Мария отвлекается на посторонние предметы, часто закрывает уши руками, уходит в другой конец группы.

Математическое представление. У ребёнка нет понятия о порядковом счете. Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к себе и  другим предметам. Олеся не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивает все геометрические фигуры в хаотичном порядке. Путает левую и правую сторону. Знает основные цвета, не знает оттенки.

 Умеет распределять фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания,  иногда путает.

Изобразительная деятельность. Девочка проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое.  Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом, не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии.

Плохо соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

 Пользуется пластилином, почти не использует усвоенные приёмы и способы лепки (только делит пластилин на части, разрывая его, и скатывает шар).

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Машенька любит использовать строительный материал. Девочка находит новые конструктивные решения, радуется, когда ее хвалят. Не всегда у ребенка получается работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда ее ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от нее требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Выполняет просьбу старших, радуется, когда ее хвалят. Не проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению. Играет недолго даже в понравившуюся игру.

Физическое развитие. Основные движения выполняет почти правильно. Координация у ребенка не нарушена. Девочка с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма не развито.

Музыкальная деятельность. Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен, не поет.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, одевается и раздевается самостоятельно, долго обдумывая свои дальнейшие действия, не замечает неполадки в своем внешнем виде, не соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), часто упрямится. 

Ребёнку необходима помощь специалистов.

Воспитатель _________________________  Леонидова Е.С.

                      _________________________ Хохлова А.И.

 Заведующий ГБДОУ детский сад № 5

Выборгского района  __________ Цыганкова Ю.А,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector