Эссе учителя — логопеда "Счастье педагогической жизни" | Статья на тему: | Образовательная социальная сеть

Буклет "сенсорно — интегративная артикуляционная гимнастика" | методическая разработка: | образовательная социальная сеть

     Артикуляционная гимнастика является необходимой спутницей для ребенка. Она решает задачи формирования артикуляционных укладов звуков речи, развития мышечной силы органов артикуляции и др. Для получения развивающего эффекта необходимо выполнять ее регулярно.  

     Данный комплекс – подготовительный и не заменяет занятий с логопедом. Его выполнение подготовит мышцы артикуляционного аппарата к дальнейшей работе.

     Удобно делать гимнастику перед обедом (завтраком, ужином). Необходимым элементом данной артикуляционной гимнастики является «сенсорный поднос», на котором укладываются сенсорные материалы, имеющие обонятельные, вкусовые и тактильные свойства. Регулярное появление подноса визуализируют для ребенка начало занятий, помогают настроиться на занятие (особенно важна подобная визуализация для неговорящих детей).      

     Использование материалов, имеющих обонятельные и вкусовые свойства (продуктов, специй) способствует более длительному сохранению ощущений, возникающих во время упражнений. Ребенок начинает лучше чувствовать артикуляционные органы и совершаемые ими движения. В упражнениях можно использовать различный материал, не вызывающий аллергической реакции у ребенка. Играть только под присмотром взрослого.  

     Использовать лучше природный материал:

 • кружочки или кусочки фруктов, ягод;

• палочки корицы, бадьян, гвоздику, горошки перца, лавровый лист и др. специи;

• крупы, сырые макароны разной формы;

• семена, орехи;

•  кокосовую стружку кофе;

• зелень;

• пробку натуральную.

     Полезны игры для развития сенсорной интеграции:

Ребенок закрывает глаза, протягивает ладони. Взрослый насыпает в ладони материал. Ребенок должен угадать его по ощущениям, запаху.  

Основные движения с любым из материалов:

Тренируем дыхание:

✓ Сдувать с ладоней кусочки выты, конфетти, кокосовую стружку, салфетки, семена, листья, мелкие плоды… Важно при этом не надувать щек и не поднимать плечи.

✓ Положить широкий язык на верхнюю губу, дуть по языку вверх, пытаясь сдуть с носа предмет (листик петрушки, укропа, кусочек ваты носа и другое, что может удержаться на кончике носа). Дуть по языку резко и сильно. Чтобы получилось, язык должен быть плоским и загнутым кверху.

Упражнения для губ:

✓ Удерживать губами, вытягивать при этом губы в трубочку и обратно, затем сплевывать.

✓ Отрывать губами листья у петрушки и др

Упражнения для языка:

✓ Удерживать на плоском языке предмет как можно дольше.

✓  Удерживать мелкий предмет (ягоду или семечко) кончиком языка внутри рта у нижних зубов.

✓ Удерживать предмет, прижимая кончиком языка к небу за верхними зубами.

✓ Удерживать предмет, прижимая кончиком плоского языка над верхней губой.

✓ Сделать «усы», удерживая предмет между губой и носом.

✓ Сглатывать каплю сладкой или соленой воды, травяного настоя, сока, которую взрослый капает на корень языка пипеткой;

✓ Облизывать кружок апельсина, лимона и др.по кругу

(взрослый помогает ребенку удерживать голову  неподвижно, в упражнении участвует только язычная мышца).

✓ Облизывать попеременно обе поверхности чайной и столовой ложки с разным вареньем по кругу (голову фиксировать).

✓ Облизывать по кругу варенье или мед с губ, варенье с сухарика, с блюдца.

✓ Перекатывать орех (крупную виноградину, ягоду) во рту от щеки к щеке;

✓ Передвигать в стороны и сверху вниз кончиком языка ягоды, нанизанные на стебелек травы (голову фиксировать).

https://logopediacentr.ru/wp-content/uploads/2021/03/artikulyacionnaya-gimnastika-uprazhneniya-dlya-detej-3-4-let-podgotovka-i-rezultaty.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118604/pub_5c0038c1a7473904eb3ed758_5c003ae3c83862059435a1a6/scale_1200

Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой. В этих играх задействованы не только органы артикуляции, но и сенсорные системы нашего организма! Сложно! Но интересно, познавательно, а главное эффективноhttps://s3.amazonaws.com/images.ecwid.com/images/9141101/1080244047.jpghttps://www.anypics.ru/download.php?file=202109/1024x768/anypics.ru-77659.jpg!

               Играем с ребенком!

«Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика»

https://www.laksani.com/wp-content/uploads/2021/06/Depositphotos_9537976_original.jpg

                          учитель – логопед:

                        Корженюк

                           Татьяна Викторовна

2020 г.

Эссе на тему « моя педагогическая философия» на конкурс "воспитатель года" 2021. | статья по логопедии на тему: | образовательная социальная сеть

http://krai44.ru/i/news/obloska.jpg

Конкурс

«Учитель года Дона-2021»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек»

Конкурсное задание заочного тура

областного конкурса «Учитель года Дона»

в номинации «Воспитатель года» в 2021году

Эссе на тему « Моя педагогическая философия»

               учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Гордеева Алла Владимировна

Обливский район

Ст.Обливская

2021г.

«Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого»

 (Лев Толстой)

      А часто ли мы задумываемся над простыми вопросами: «Как мы говорим?», «Допускаем ли ошибки в своей речи?» Речь-показатель интеллекта, эрудированности, внутренней культуры человека.

 Посмотрим вокруг. Где же он, русский язык? Вот мама разговаривает с сыном.                      

Какой-то прохожий спрашивает, как пройти в библиотеку. Кучка детей играет с

игрушками и весело лопочет. Это и есть наш родной язык.  Но какой он разный!  

Своим собственным отношением к языку, грамотной, правильной речью

мы должны убедить детей в том, что наш язык – это важнейшая часть нашего

общего поведения в жизни.  

 Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком.                               Мой путь к профессии начался необычно. Больше всего в детстве мне нравилось слушать дикторов телевидения. Я восхищалась их дикцией, артикуляцией и чистотой речи,   знала   всех по именам. Становясь  у зеркала,   представляла себя то  Ангелиной Вовк, то Анной Шатиловой.

    В результате эти увлечения определили мою будущую  профессию, я поступила в Московский институт психоанализа на факультет «Специальное дефектологическое образование» на специальность логопедия.                                                                                                                                                                                                                                                Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка; сколько пословиц и поговорок сложено:

Хорошую речь и слушать приятно.

По речи узнают человека.

Хорошая речь слаще меда.

Спеша на работу моё сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывает неопределённое смутное состояние волнения и радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

Я очень хочу, чтобы вы со мной согласились, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, любви ¸внимании, поддержки.                                                                                                                                                      Все мы радуемся,   неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, на конец — то трудный звук победили! Трудно добиться того, чтобы ребенка увлекли сами по себе пальчиковые, дыхательные, артикуляционные гимнастики. Знания и умения становятся желанным достоянием маленького человека при условии, достижения целей в форме игры и философскому подходу к желаемому результату. В этом мне помогают веселые сказочные персонажи Логошарик и  Карлсон. Я  беру их в руку и самая скучная гимнастика становится веселой и интересной.

Ребенок – исследователь по природе, поэтому я развиваю речь «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество».                                                            

В моей логопедической практике «Сказкотерапия» прекрасно себя зарекомендовала, ведь нет ничего лучше, чем взять игрушку, сделанную своими руками и оживить её с помощью звуков. Вместе с детьми мы показываем спектакли по мотивам русских народных и авторских сказок , а так же сказки которые придумали сами дети. Вот где раскрывается неповторимое детское творчество, фантазия. А главное играя, дети осваивают нужные лексико – грамматические нормы и правила.

 Для овладения звуковой культурой речи, я учу детей четкому звукопроизношению,  умению слушать слышать, воспроизводить услышанное, передавать мысль словом. Для развития этих навыков я чередую восприятие музыкальных произведений с восприятием природной музыки: «тишины полей и лугов, шелеста дубравы, песни жаворонка в голубом небе, шепота созревающих колосьев пшеницы, жужжанья пчел и шмелей».

Такой процесс обучения эмоционально окрашен, доставляет детям настоящую радость: слушаем, произносим , а потом свои чувства и эмоции переносим на листы бумаги. Плавно переходим в творческую мастерскую, где дети по своим рисункам составляют короткое трёхстишие в технике Хайку. Дети делятся своим настроением, желаниями и виденьем мира.

Наступила весна

Жужжат пчелы и шмели

Жаворонок поет свою песенку.

 Смех, улыбки детей, их широко открытые новым знаниям глаза и желание быть лучше – вот высшая оценка и награда моей работе. И если кто то из них порой, заигравшись, позовет меня: «Ма!» мне становится тепло на душе, ведь значит это что я «Мама»!

Возможно, мне не суждено сделать великое открытие или совершить подвиг, главное для меня, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть -своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника частичку своей души и сердца.
Создавая благоприятную атмосферу для своих воспитанников, я слышу                               слова благодарности от родителей, что и служит показателем моей работы.                              

Я профессию логопеда считаю увлекательной, благородной, одной из лучших на свете.

Хотелось бы закончить своё эссе словами:

И пусть возразит мне кто-то,

Работа – покоя нет.

Я говорю всем твердо,

Слушайте мой ответ:

«Я – педагог, и горжусь этим,

Ведь жизнь свою я посвящаю детям!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector