Образцы психолого-педагогических представлений на детей с ОВЗ для ППк. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Образцы психолого-педагогических представлений на детей с овз для ппк. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Ирина Сапон
Образцы психолого-педагогических представлений на детей с ОВЗ для ППк

Образцы психолого-педагогических представлений

на детей с ОВЗ для ППк

Представление педагога – психолога ДОУ на ППк

Ф. И. О. ребенка Баркова Вероника ___

Дата рождения ___20.07.2021г___ Возраст на момент обследования 6лет 9 мес.

Дошкольное отделение №1 группа №8 (подготовительная)___

Запрос специалистов /родителей: ___по запросу___ специалистов___

1.Внешний вид и поведение в ситуации обследования :___Внешний вид ___ опрятный, поведение спокойное, безразличное___ ___

2.Темп работы и работоспособность :___Темп работы___ __

медленный___

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): Представления о себе, и своей семье сформированы Ориентируется в бытовых___ ситуациях, в них довольно самостоятельна. Ориентируется в пространстве в соответствии с возрастной нормой. Низкий уровень знаний об окружающем мире___

4.Особенности латерализации: Ведущая рука -правая___

5. Характеристика моторики, в т. ч.графической деятельности: Мелкая моторика___ девочки развита в соответствии с возрастной нормой. Вероника неплохо___ рисует, копирует, штрихует, закрашивает и т. д___

6.Особенности памяти: Зрительная и слуховая память девочки развиваются___ тяжело. Вероника медленно запоминает и быстро забывает программный___ материал. Память быстро истощаема___

7.Особенности восприятия: Восприятие Вероники (и зрительное и слуховое)___ стало более соответствовать возрастной норме. Улучшился зрительный___ синтез, сформировалось целостное и пространственное восприятие___

предметов. ___

8.Особенности внимания: Внимание стало более устойчивым, объём увеличился, хотя, если оно не подкрепляется чем-то интересным и занимательным, то__ девочка может отвлекаться, отключаться от игровой или учебной задачи и_ как бы «выпадать» из общей групповой образовательной либо игровой___ деятельности. Значительно лучше девочка удерживает внимание в___ индивидуальной работе с ней. Появляется произвольное внимание. Она мало отвлекается, если необходимо, быстро переключается и может длительно__ сосредотачиваться на задании___

9.Особенности мышления:: Мыслительные реакции замедленные___ Иногда___ Веронике нужно время, чтобы подумать, вспомнить и дать,_ ответ на___ заданный вопрос. Несмотря на имеющиеся знания, она часто затрудняется__ классифицировать предметы, обобщать, сравнивать,___ устанавливать___ причинно-следственые связи и т. д. Мыслительные операции анализ, синтез и др. пока недостаточно сформированы, в___ соответствии с возрастной нормой___

10. Особенности воображения: Воображение развито слабо___

11.Особенности речевого развития:: Присутствуют аграмматизмы в речи___

12.Особенности эмоционально-личностной сферы: Активная, охотно идёт на___ контакт со взрослыми и детьми эмоциональный фон ___ положительный___

13.Особенности мотивационно-волевой сферы: Повысился уровень познавательной активности. Может проявлять волевые усилия при выполнении заданий___

14.Характер межличностных отношений: В итоге проведённой коррекционной___ работы, Вероника стала более общительным ребёнком, особенно во___ взаимодействии с взрослыми в группе и дошкольном учреждении. Она___ охотно вступает в беседу с педагогами, отвечает на вопросы, рассказывает о себе. Раньше девочка была замкнута и не общительна по отношению к___ взрослым, она замыкалась в себе, прятала глаза и молчала. Так же___ наблюдается положительная динамика и в общении Вероники со___ сверстниками. На основании диагностических данных, Вероника сала___ «предпочитаемой» в группе сверстников. Круг её общения значительно___ расширился, так как у Вероники появилась понятная разговорная речь___ Многие дети (особенно девочки) стали принимать её в свои игры, чего___ раньше не наблюдалось (Вероника чаще играла с мальчиками и игры носили больше характер баловства, чем игры как таковой)___

Заключение педагога-психолога Развитие Вероники можно охарактеризовать как переходящее на средний уровень___

Рекомендации: Продолжать индивидуальную работу по развитию___ когнитивных процессов, коммуникативной и эмоционально волевой___ сферы личности ребёнка___

Дата «27» апреля 2021г. ___/Сапон И. В.

(подпись)(расшифровка подписи)

Представление педагога – психолога ДОУ на ППк

Ф. И. О. ребенка Вершенко Ольга___

Дата рождения ___17.04.2021г. Возраст на момент обследования 4 года 6 месяцев

Дошкольное отделение №1 группа №9 (средняя) ___

Запрос специалистов / родителей ___по запросу специалистов___

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования ___Внешний вид___ опрятный, поведение спокойное,настроение хорошее___

2. Темп работы и работоспособность ___Темп работы___ умеренный___

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка)

Представления о себе, и своей семье сформированы. Ориентируется в простых бытовых ситуациях, в них довольно самостоятельна. Ориентируется в пространстве в соответствии с возрастной нормой. Знания об окружающем ограничены.

4.Особенности латерализации: Ведущая рука -правая___

5. Характеристика моторики, в т. ч.графической деятельности: Мелкая моторика___ девочки развита в соответствии с возрастной нормой. Оля неплохо___ рисует, лепит, составляет узоры из мелкой мозаики. Крупная моторика так же развита неплохо и соответствует возрастной норме.

6.Особенности памяти: Увеличился объём памяти и зрительной и слуховой. Она стала более долговременной и менее истощаемой.

7.Особенности восприятия: Зрительное восприятие стало более соответствовать возрастной норме. Слуховое восприятие находится на более низком уровне развития. Чтобы девочка выполнила какое — либо задание, нередко требуется повторная инструкция.

Цвета

Знает основные цвета___

Формы

Знает и называет основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал___

Величины

Сформированы понятия : большой-маленький, высокий-низкий.

Пространства

Сформированы понятия : на, под, за, перед, впереди, сзади, высоко, низко, далеко, близко___

8.Особенности внимания: Внимание стало более устойчивым, менее истощаемым, хотя, если оно не подкрепляется чем-то интересным и занимательным, то девочка может отвлекаться от игровой или учебной задачи и переключаться на что то другое___

9.Особенности мышления:: Активизировалась мыслительная активность. Оля может классифицировать группы предметов (игрушки, посуда, одежда, овощи, фрукты). Может подбирать смысловые пары предметов (заяц-морковка, нитки -иголка ит. д.) Понимает простые причинно-следственные связи (холодно, потому что зима)___

10. Особенности воображения: Воображение развито слабо___

11.Особенности речевого развития: Сформирована фраза из трёх слов___

12.Особенности эмоционально-личностной сферы: Активная, охотно идёт на контакт со взрослыми и детьми, эмоциональный фон — положительный.

13.Особенности мотивационно-волевой сферы: Повысился уровень познавательной активности. Однако, если нет интереса к играм или заданиям, то волевое усилие не проявляет, мотивации к достижению цели нет.

14.Характер межличностных отношений: Активно вступает в общение с взрослыми и сверстниками в группе. Девочка научилась в общении со сверстниками использовать не только жесты, но и простые слова, фразы, что дает ей возможность участвовать в играх со сверстниками. Появилась подружка и предпочитаемые сверстники.

Заключение педагога-психолога Общий уровень психического развития Оли можно охарактеризовать как переходящий на средний. На первый план выступает снижение речевого развития, неустойчивое внимание, повышенная отвлекаемость. Наблюдается недостаточное развитие произвольной вербальной памяти.

Рекомендации: Коррекция недостатков внимания, памяти, мыслительной деятельности, Развитие пространственной ориентации. Развитие произвольной регуляции деятельности, коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия,

Дата «27» _апреля 2021г. ___/Сапон И. В. _

(подпись)(расшифровка подписи)

Представление педагога – психолога ДОУ на ППк

Ф. И. О. ребенка Абрамов Игорь ___

Дата рождения ___26.05.2021г___ Возраст на момент обследования 6лет 11мес.

Дошкольное отделение №1 группа №8 (подготовительная)___

Запрос специалистов /родителей: ___по запросу___ специалистов___

1.Внешний вид и поведение в ситуации обследования :___Внешний вид ___ опрятный, поведение спокойное ___ ___

2.Темп работы и работоспособность :___Темп работы___ __

средний___

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): Представления о себе, и своей семье сформированы Ориентируется в бытовых___ ситуациях, в быту активный, самостоятельный. Ориентируется в___ пространстве в соответствии с возрастной нормой. Знания об окружающем__ мире сформированы на среднем уровне___

4.Особенности латерализации: Ведущая рука -правая___

5. Характеристика моторики, в т. ч.графической деятельности: У Игоря хорошо___ развита тонкая моторика руки. Он хорошо рисует, копирует, штрихует,___ закрашивает ит. д___

6.Особенности памяти: Увеличился объём памяти. Она стала более___ долговременной и менее истощаемой. Однако, несмотря на это мальчик___

не__ всегда может быстро запомнить предложенный материал. Скорее___ это_связано с развитием мыслительных операций, что в свою очередь___ связанно с трудностями в речевом развитии___

7.Особенности восприятия: Восприятие (и слуховое и зрительное) соответствует возрастной норме. Мальчик вполне может воспринимать учебный материал на слух и ему не требуется повторять ещё раз поставленную перед ним___ задачу. Так же с интересом воспринимает и материал, представленный___ наглядно (учебный или игровой)___

8.Особенности внимания: Непроизвольное и произвольное внимание Игоря стало более устойчивое, он вполне может длительно удерживать учебную, либо игровую задачу. Объём внимания, переключения и распределения___ соответствует возрастной норме___

9.Особенности мышления:: Средний уровень развития мышления. Не всегда___ Игорь может устанавливать причинно-следственные связи, находить___ последовательность действий, событий, обобщать, сравнивать,___ классифицировать предметы или явления (для своей возрастной нормы) и т. д___

10. Особенности воображения: Средний уровень развития воображения___

11.Особенности речевого развития: Присутствуют выраженные запинки в спонтанной речи___

12.Особенности эмоционально-личностной сферы: Активный, подвижный, часто__ неуравновешенный, Общительный, легко вступает в контакт, проявляет___ инициативу в играх, дружелюбный___

13.Особенности мотивационно-волевой сферы: Повысился уровень познавательной активности. Проявляет волевые усилия при выполнении заданий___

14.Характер межличностных отношений: С удовольствием общается с взрослыми и детьми в группе, имеет много друзей, предпочитаемый в группе___ сверстников___

Заключение педагога-психолога Общий уровень психического развития ___ средний___

Рекомендации: Продолжать индивидуальную работу по развитию___ когнитивных процессов, коммуникативной и эмоционально волевой___ сферы личности ребёнка___

Дата «_27» __апреля 2021_г. ___/_Сапон И. В.

(подпись) (расшифровка подписи

Представление педагога – психолога ДОУ на ППк

Ф. И. О. ребенка Миронова Виталия ___

Дата рождения ___17.10.2021г___ Возраст на момент обследования 5лет 11 мес.

Дошкольное отделение №1 группа №6 (подготовительная)___

Запрос специалистов /родителей: ___по запросу___ специалистов___

1.Внешний вид и поведение в ситуации обследования :___Внешний вид ___ опрятный, поведение спокойное, отвлечённо-безразличное___

2.Темп работы и работоспособность :___Темп работы___ __

медленный___

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): Представления о себе, и своей семье сформированы плохо. Ориентируется в простых бытовых_ситуациях, в них довольно самостоятельна. Ориентировка в пространстве развита слабо. Низкий уровень знаний об окружающем мире___

4.Особенности латерализации: Ведущая рука -правая___

5. Характеристика моторики, в т. ч.графической деятельности: Мелкая моторика___ девочки развита в соответствии с возрастной нормой. Вита неплохо___ рисует, копирует, штрихует, закрашивает и т. д___

6.Особенности памяти: Зрительная и слуховая память девочки развиваются___ тяжело. Вита медленно запоминает и быстро забывает программный___ материал. Память быстро истощаема___

7.Особенности восприятия : Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета. Зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения. Слуховое восприятие развито хуже. Чтобы девочка выполнила какое -либо задание, нередко требуется повторная инструкция.

8.Особенности внимания: Непроизвольное внимание не устойчивое, объём недостаточный, особенно если внимание не подкрепляется чем-то интересным и занимательным, то девочка может отвлекаться, отключаться от игровой или учебной задачи и как бы «выпадать» из общей групповой образовательной либо игровой деятельности.

9.Особенности мышления:: Мыслительные реакции замедленные. Навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы очень слабо. Мыслительные операции анализ, синтез и др. развиты ниже возрастной нормы. ___

10. Особенности воображения: Воображение развито слабо___

11.Особенности речевого развития: Присутствуют аграмматизмы в речи___

12.Особенности эмоционально-личностной сферы: Активная, охотно идёт на___ контакт со взрослыми и детьми эмоциональный фон ___ положительный___

13.Особенности мотивационно-волевой сферы: Низкий уровень познавательной активности. Может проявлять волевые усилия при выполнении заданий по продуктивной деятельности___

14.Характер межличностных отношений: Несмотря на непонятную для окружающих речь,в общении Вита очень активная. _ Хороший контакт установлен с педагогами группы. Вита охотно вступает с ними в беседу,отвечает на вопросы, рассказывает о себе. У нее широкий круг общения со сверстниками, дети с ней с удовольствием общаются и играют,

Заключение педагога-психолога: Динамика развития слабая. Уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточно развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы___

Рекомендации: Коррекция недостатков восприятия, внимания, памяти. Развитие мыслительной деятельности, Развитие пространственной ориентации, произвольной регуляции деятельности, познавательной активности ребёнка.

Дата «26» _сентября 20_18 г. ___/_Сапон И. В.

(подпись)(расшифровка подписи)

Представление педагога – психолога ДОУ на ППк

Ф. И. О. ребенка Баранов Илья___

Дата рождения ___27.01.2021г. Возраст на момент обследования 3 года 8 месяцев

Дошкольное отделение №1 группа №5 (средняя) ___

Запрос специалистов / родителей ___по запросу специалистов___

1.Внешний вид и поведение в ситуации обследования :___Внешний вид___ опрятный, поведение спокойное___ ___

2.Темп работы и работоспособность: ___Темп работы умеренный___

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка):Представления о себе, и своей семье сформированы в соответствии с возрастной нормой. Понимает простые бытовые ситуации. Ориентируется в пространстве в соответствии с возрастной нормой. Знания об окружающем сформированы на среднем уровне.

4.Особенности латерализации: Ведущая рука -правая

5. Характеристика моторики, в т. ч.графической деятельности: На данный момент у Ильи прослеживается несовершенство общей моторики, неточность движений, испытывает трудности регуляции темпа движений. У мальчика часто наблюдается гипертонус мышц, он бегает и ходит на носочках, особенно когда он чем-то обеспокоен и начинает нервничать. Мелкая моторика ребёнка развита слабо. С заданиями по продуктивной деятельности (например что- то слепить) справляется с трудом.

6.Особенности памяти: Память мальчика развита неплохо. Он довольно быстро запоминает и память при этом не истощается.

7.Особенности восприятия: Уровень развития восприятия соответствует возрастной норме

Цвета

Знает основные цвета___

Формы

Знает и называет основные гетметрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал___

Величины

Сформированы понятия : большой-маленький, высокий-низкий.

Пространства

Сформированы понятия : на, под, за, перед. впереди, сзади, высоко, низко, далеко, близко___

8.Особенности внимания: Активное непроизвольное внимание в организованной образовательной деятельности бывает неустойчивое, В свободной деятельности подкреплённое интересом, внимание устойчивое длительное время.

9.Особенности мышления:: Развитие мышления ребёнка соответствует среднему уровню. Илья может классифицировать простые группы предметов (игрушки, посуда, одежда). Может подбирать смысловые пары предметов (заяц-морковка, кисти-краски ит. д.) Понимает причинно-следственные связи (холодно, потому что зима).

10. Особенности воображения Воображение развито слабо___

11.Особенности речевого развития: В речи наблюдается неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи. В коммуникативный контакт входит избирательно. Речь ребёнка понятна для окружающих

12.Особенности эмоционально-личностной сферы: Мальчик доброжелательный, позитивный. Эмоциональный фон -положительный. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль.

13. Особенности мотивационно-волевой сферы Соответствует возрастной норме___

Характер межличностных отношений С педагогами группы установлены доверительные отношения. В контакт со сверстниками вступает легко Интерес к взаимодействию с ними высокий, предпочитает совместные игры.

14. Заключение педагога-психолога Общий уровень психического развития_ребёнка определяется как средний.

15.Рекомендации: Развивать произвольную регуляцию деятельности. Формировать коммуникативные и социальные компетенции. Развивать пространственные представления и игровую деятельность.

Дата «_12» _октября 20_18 г. ___/ Сапон И. В.

(подпись)(расшифровка подписи)

Представление педагога – психолога ДОУ на ППк

Ф. И. О. ребенка Фадеев Даниил___

Дата рождения 08.10.2021 г. р. Возраст на момент обследования 4 года

Дошкольное отделение №1 группа №5 (средняя) ___

Запрос специалистов / родителей ___по запросу специалистов___

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования Внешний вид___ выглядит неаккуратным, поведение спокойное___ __

2. Темп работы и работоспособность Темп работы медленный___

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка)Представления о себе, и своей семье сформированы очень слабо Понимает простые бытовые ситуации. Ориентируется в пространстве в соответствии с возрастной нормой. Знания об окружающем ограничены.

4. Особенности латерализации Ведущая рука -правая

5. Характеристика моторики, в т. ч. графической деятельности Даня довольно подвижный ребёнок. Крупная моторика ребёнка развита в соответствии с возрастной нормой. Мелкая моторика мальчика развита слабо. С заданиями по продуктивной деятельности (например, что-то слепить, нарисовать) справляется с трудом.

6.Особенности памяти: Зрительная и слуховая память развиваются___ тяжело. Наблюдается значительное сужение объёма памяти. Память быстро истощаема. ___

7.Особенности восприятия: Ниже возрастной нормы ___

Цвета

Путает основные цвета___

Формы

Путает и не всегда называет основные гетметрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал___

Величины

Сформированы понятия : большой-маленький, верх-низ.

Пространства

Путается в понятиях : на, под, за, перед. впереди, сзади, высоко, низко, далеко, близко. ___

8.Особенности внимания: Активное непроизвольное внимание быстро

истощается. Переключаемость и распределение внимания характеризуется незавершенностью, отвлекаемостью___

9.Особенности мышления: Мыслительные реакции замедленные. Навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в соответствии с возрастной нормой.

10. Особенности воображения Воображение развито слабо___

11. Особенности речевого развития Молчалив, к речевому общению не стремится, речевой стимул снижен, общается жестами, иногда в сопровождении неоформленных голосовых реакций___

12.Особенности эмоционально-личностной сферы: Доброжелательный, но молчаливый, отстранённый, безразличный к происходящему вокруг.

13. Особенности мотивационно-волевой сферы Ниже возрастной нормы___

14.Характер межличностных отношений: Может вступать в общение со взрослыми и детьми в коллективе, в основном используя жесты. Включается в игры со сверстниками, но из-за неумения говорить чаще играет один, просто манипулируя игрушками

Заключение педагога-психолога : Общий уровень психического развития___ ниже возрастной нормы___

Рекомендации: Проводить индивидуальную коррекционно-развивающую работу по развитию когнитивных процессов и коммуникативной сферы.

Дата «12» __октября 20_18 г. ___/Сапон И. В. _

(подпись)(расшифровка подписи)

Особенности развития психических процессов

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.

Особенности памяти: уровень развития произвольной вербальной памяти соответствует возрасту, кривая запоминания носит возрастающий характер. Объем зрительной памяти достаточный.

Особенности внимания: внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, при сравнении самостоятельно не выделяет существенный признак. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной — с помощью взрослого.

Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука левая.

Представление психолого-педагогического консилиумана воспитанника для предоставления на тпмпк №___

ФИО ребёнка

дата рождения ребёнка

название группы:

Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности

Эмоциональный фон неустойчивый, характерны колебания настроения в течение дня. Преобладающее настроение на занятиях подавленное, во время выполнения заданий отмечается повышенная тревожность, нервозность, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме.

Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Поведение не организовано, самостоятельно не регулирует свое поведение, деятельность хаотична. Способность к волевому усилию снижена, не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях.

Отношение к сверстникам неконфликтное, в большинстве играет в группе, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.

Заключение педагога-психолога: общий уровень развития психических процессов снижен по сравнению с возрастной нормой. На первый план выступают особенности эмоционально-волевой сферы, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики и внимания, особенности мыслительной деятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector