«ОТВЕРГАЯ ОТЦА…» Марта Луковникова, детский психолог

«отвергая отца…» марта луковникова, детский психолог

За время работы с детьми, в своей практике, мне пришлось столкнуться со следующими фактами:

1. Дети любят своих родителей одинаково сильно, вне зависимости (!!!) от демонстрируемого ими поведения. Ребенок воспринимает маму и папу как целое и как важнейшую часть самого себя.

2. Отношение ребенка к отцу и отца к ребенку всегда формирует мать. (Женщина выступает посредником между отцом и ребёнком, именно она транслирует ребёнку: кто его отец, какой он и как к нему следует относиться).

3. Мать имеет абсолютную власть над ребёнком, она делает с ним всё что захочет, сознательно или бессознательно. Такая сила дана женщине природой для того, чтобы потомство смогло выжить без лишних сомнений. Сначала сама мама является миром ребенка, а позднее она выводит ребенка в мир через себя. Ребенок познает мир через маму, видит мир ее глазами, акцентирует внимание на том, что значимо для мамы. Осознанно и неосознанно мама активно формирует восприятие ребенка. С отцом ребенка тоже знакомит мама, она транслирует степень значимости отца. Если мама не доверяет мужу, то ребенок будет избегать отца.

Случай на приёме:

— Моей дочке 1год 7месяцев. Она с криком убегает от отца, а когда он берет ее на руки — плачет и вырывается. А последнее время стала говорить отцу: “Уходи, я тебя не люблю. Ты плохой”.
— А что вы действительно чувствуете к своему мужу?
— Я сильно обижена на него… до слез.

4. Отношение отца к ребенку тоже формирует мать.
Например, если женщина не уважает отца ребенка, то мужчина может отказать ребенку во внимании. Достаточно часто повторяется одна и та же ситуация: стоит только женщине изменить внутреннее отношение к отцу ребенка, как он неожиданно изъявляет желание видеть ребенка и участвовать в его воспитании. И это даже в тех случаях, когда отец до этого долгие годы игнорировал ребенка.

5. Если нарушено внимание, память, неадекватна самооценка, а поведение оставляет желать лучшего – то в душе ребенка катастрофически не хватает отца. Отвержение отца в семье часто ведет к появлению интеллектуальной и психической задержке развития ребенка.

6. Если нарушена коммуникативная сфера, высокая тревожность, страхи, а приспосабливаться к жизни ребенок так и не научился, и везде чувствует себя чужим – значит он никак не может отыскать маму в своем сердце.

7. Детям легче справляться с проблемами взросления, если они чувствуют, что мама и папа принимают их целиком, такими, какие они есть.

8. Ребенок растет здоровым эмоционально и физически, когда он находится вне зоны проблем своих родителей — каждого индивидуально и/или их как пары. То есть он занимает свое детское место в системе семьи.

9. Ребёнок всегда “держит флаг” за отвергнутого родителя. Поэтому он будет соединяться с ним в своей душе любыми способами. Например, он может повторять тяжёлые особенности судьбы, характера, поведения и т.п. Причём, чем сильнее мать не принимает эти особенности, тем ярче у ребёнка они проявляются. Но как только мама искренне разрешит ребёнку быть похожим на своего отца, любить его открыто, у ребёнка появится выбор: соединяться с отцом через тяжелое или же любить его напрямую – сердцем.

10. Ребенок предан маме и папе одинаково сильно, он связан любовью. Но когда отношения в паре становятся тяжелыми, ребенок силой своей преданности и любви глубоко включается в то тяжелое, что причиняет боль родителям. Он берет на себя столько, что действительно во многом облегчает душевные страдания одного или обоих родителей сразу. Например, ребенок может стать психологически равным родителям: другом, партнером. И даже психотерапевтом. А может подняться еще выше, заменяя психологически им их родителей. Такая ноша является непосильной ни для физического, ни для психического здоровья ребенка. Ведь, в итоге, он остается без своей опоры – без родителей.

11. Когда мама не любит, не доверяет, не уважает или просто обижена на отца ребенка, то глядя на ребенка и видя в нем многие проявления отца, осознанно или неосознанно дает малышу понять, что его “мужская часть” плохая. Она как бы говорит: “Это мне не нравится. Ты не мой ребенок, если ты похож на своего отца”. И из любви к матери, а точнее из-за глубокого стремления выжить в данной семейной системе, ребёнок всё-таки отказывается от отца, а следовательно и от мужского в себе. За подобный отказ ребенок платит слишком дорогую цену. В душе этого предательства он себе никогда не простит. И обязательно накажет себя за это сломанной судьбой, плохим здоровьем, неудачливостью в жизни. Ведь жить с этой виной невыносимо, даже если она не всегда осознаётся. Но это цена его выживания.

Чтобы примерно почувствовать, что же происходит в душе ребёнка, попробуйте закрыть глаза и представить двух самых близких для вас людей, за которых вы можете, не задумываясь, отдать жизнь. А теперь вы все трое, крепко держась за руки, оказались в горах. Но гора, на которой вы стояли, неожиданно рухнула. И оказалось, что вы чудом удержались на скале, а два ваших самых дорогих человека повисли над пропастью, держась за ваши руки. Силы кончаются и вы понимаете, что двоих не вытащить. Спасти можно только кого-то одного. Кого вы выберете? В этот момент мамы, как правило, говорят: “Нет, лучше уж умереть всем вместе. Это ужасно!” Действительно, так было бы легче, но условия жизни таковы, что ребенку приходится сделать невозможный выбор. И он его делает. Чаще в сторону мамы.

“Представьте, что вы все-таки отпустили одного человека и вытащили другого.
— Что вы будете чувствовать по отношению к тому, кого вы не смогли спасти?
— Огромную, испепеляющую вину.
— А к тому, ради кого вы это сделали?
— Ненависть”.

Но природа мудра — тема злости на мать в детстве табулирована жестко. Это оправдано, ведь мама не только дарит жизнь, она её ещё и поддерживает. После отказа от папы, мама остается единственным человеком, который может поддержать в жизни. Поэтому, выражая свой гнев, можно спилить сук, на котором сидишь. И тогда этот гнев обращается на самого себя (аутоагрессия).

“Это я плохо справился, я предал папу, я сделал недостаточно для того, чтобы… и только я один. Мама не виновата — она слабая женщина”. И тогда начинаются проблемы с поведением, психическим и физическим здоровьем.

12. Мужское гораздо больше, чем похожесть на собственного отца. Принцип мужского – это закон. Духовность. Честь и достоинство. Чувство меры (внутреннее ощущение уместности и своевременности). Социальная самореализация (работа по душе, хороший материальный доход, карьера) возможна, только если в душе человека есть позитивный образ отца.

13. Какой бы замечательной ни была мать, но только отец может инициировать взрослую часть внутри ребёнка. (Даже если отцу самому не удалось выстроить отношения с собственным отцом. Для процесса инициации это не столь важно).

Вы, наверное, встречали взрослых людей, которые инфантильны и беспомощны как дети. Начинают одновременно кучу дел, имеют множество проектов, но ни один так и не доводят до конца. Или те, кто боятся начать дело, проявить активность в социальной самореализации. Или те, кто не могут сказать “нет”. Или не держат данного слова, на них сложно в чём либо положиться. Или те, кто постоянно лгут. Или те, кто боятся иметь собственную точку зрения, соглашаются со многим против собственной воли, “прогибаясь” под обстоятельства. Или наоборот, те, кто ведут себя вызывающе, воюют с окружающим миром, противопоставляя себя другим людям. Или те, кому жизнь в социуме даётся с огромным трудом, “втридорога” и т.п. – всё это те люди, у которых не было доступа к своему отцу.

14. Только рядом с отцом маленький ребёнок впервые познаёт границы. Собственные границы и границы других людей. Грани дозволенного и не дозволенного. Свои возможности и способности. Рядом с отцом ребёнок чувствует, как действует закон. Его силу. (С мамой отношения строятся по другому принципу: без границ – полное слияние).

Как пример, можно вспомнить поведение европейцев (в Европе ярко выражены принципы мужского) и русских (в России ярко выражены принципы женского), когда они вместе оказываются на одной территории. Европейцы, на какой бы маленькой территории не оказались в пространстве, интуитивно размещаются таким образом, что никому никто не мешает, никто не нарушает ничьих границ, и даже если это переполненное людьми пространство, то всё равно каждому остаётся место для своих интересов. Если же появляются русские, то они заполняют собой всё. Уже никому нет места рядом. Своим поведением разрушая чужое пространство, потому что не имеют своих собственных границ. Начинается хаос. А это именно то, чем и является женское без мужского.

15. Именно в мужском потоке формируются достоинство, честь, воля, целеустремлённость, ответственность – во все временна высоко ценимые человеческие качества.

16. Дети, которых мама не допустила к отцовскому потоку (сознательно или бессознательно) не смогут легко и естественно пробудить в себе уравновешенного, взрослого, ответственного, логичного, целеустремлённого человека – теперь придётся прилагать огромные усилия. Потому что психологически они остались мальчиками и девочками, так и не став мужчинами и женщинами.

Теперь за мамино решение «оградить ребёнка от отца» человек всю жизнь будет платить невероятно высокую цену. Словно он потерял благословение на жизнь.

“Если жена уважает мужа, а муж уважает жену, дети тоже чувствуют уважение к себе. Кто отвергает мужа (или жену), тот отвергает его (или её) в детях. Дети воспринимают это как личное отвержение” — Берт Хеллингер.

17. Отец играет разные, но значимые роли для сына и дочери. Для мальчика отец – это его самоидентификация по полу (т.е. ощущение себя мужчиной не только физически, но и психологически). Отец — это родина для сына, его “стая”.

Мальчик с самого начала рождается у человека другого пола. Всё, с чем соприкасается мальчик в матери – иное по сути, иное, чем он сам. Женщина переживает то же чувство. Поэтому замечательно, когда мама может одарить сына своей любовью, наполнив женским потоком, инициировав женские принципы, с любовью отпустив его на родину – к отцу. (Кстати, только в этом случае сын может уважать свою мать и быть ей искренне благодарен).

18. С момента рождения и, примерно, до трёх лет мальчик находится в поле влияния матери. Т.е. он напитывается женским: чувствительностью и нежностью. Способностью к близким, доверительным и долговременным эмоциональным отношениям. Именно с матерью ребёнок учится эмпатии (вчувствование в душевное состояние другого человека). В общении с ней пробуждается интерес к другим людям. Активно инициируется развитие эмоциональной сферы, а так же интуиции и творческих способностей – они тоже в зоне женского. Если мать была открыта в своей любви к малышу, то в последствии, став взрослым, такой мужчина будет заботливым мужем, ласковым любовником и любящим отцом.

19. В норме, примерно, после трёх лет, мама отпускает сына к отцу. Важно подчеркнуть, что она отпускает его навсегда. Отпускает, значит, разрешает мальчику напитываться мужским и быть мужчиной. И для этого процесса не столь важно, жив отец или умер, может быть, у него другая семья, или он далеко, или у него тяжелая судьба.

20. Бывает и так, что биологического отца нет и не может быть рядом с ребёнком. Тогда здесь имеет значение, что мать чувствует в душе к отцу ребёнка. Если женщина не может согласиться ни с его судьбой, ни с ним, как правильным отцом для её ребёнка, то малыш получает пожизненный запрет на мужское. И даже правильная среда, в которой он вращается, не сможет скомпенсировать ему эту утрату. Он может заниматься мужскими видами спорта, второй муж мамы может быть замечательным человеком и мужественным мужчиной, возможно, даже есть дедушка, или дядя, готовые общаться с ребенком, но всё это останется на поверхности, как форма поведения. В душе ребёнок никогда не осмелится нарушить материнского запрета.

Но если женщине всё таки удаётся принять биологического отца ребёнка в своё сердце, то ребёнок бессознательно будет чувствовать, что мужское — это хорошо. Сама мама дала своё благословение.
Теперь, встречая в своей жизни мужчин: дедушка, друзья, учителя, или новый мамин муж, ребёнок сможет через них напитываться мужским потоком. Который, он будет брать у своего отца.

21. Единственное, что имеет значение, это: какой образ в душе у матери об отце ребёнка. Допустить ребёнка к отцовскому потоку мама может только при условии, что в душе она уважает отца ребёнка, или как минимум, хорошо к нему относится. Если этого не происходит, то бесполезно говорить мужу: “Иди, поиграй с ребёнком. Сходите вместе погулять” и т.п., отец этих слов не услышит, так же, как и ребёнок.

Воздействие имеет только то, что принято душой. Благословляет ли мама отца и ребёнка на взаимную любовь друг к другу? Наполняется ли мамино сердце теплом, когда она видит, как ребёнок похож на своего отца?

Если отец признан, то теперь малыш начнёт активно наполнятся мужским. Теперь развитие пойдёт по мужскому типу, со всеми мужскими особенностями, повадками, предпочтениями, и нюансами.
Т.е. теперь мальчик сильно начнёт отличаться от маминого женского и всё больше станет походить на папино мужское. Так вырастают мужчины с выраженным мужским.

Случаи на приеме:

(мальчик 6 лет, тяжелое невротическое расстройство)
— С кем ты живешь?
— С мамой.
— А папа?
— А мы его выгнали.
— Как это?
— Мы с ним развелись … он нас унижает… он не мужик … испортил нам лучшие годы…

На приеме: (подросток 14 лет, тяжелые мигрени, обмороки, противоправное поведение)

— А почему ты не нарисовал папу, ведь вы же одна семья?
— Лучше бы его вообще не было, такого папы…
— Что ты имеешь ввиду?
— Он матери всю жизнь испоганил, вел себя как свинья…сейчас не работает…
— А лично к тебе папа как относится?
— Ну, за двойки не ругает…
— … все?
— И все, …чего от него?… я даже деньги сам зарабатываю себе на развлечения…
— А чем зарабатываешь?
— Корзины плету…
— А кто научил?
— Отец…он меня вообще многому научил, я еще рыбу ловить могу…машину водить могу… по дереву немного… вот к весне лодку смолили, на рыбалку с отцом поедем.
— Как же ты в одной лодке сидишь с человеком, которого бы лучше вообще на свете не было?
— … ну, вообще у нас с ним так-то… отношения интересные … когда мать уезжает, у нас хорошо…это она с ним не ладит, а я то и с мамкой и с отцом могу, когда не вместе…

На приеме: (девочка 6 лет, проблемы с общением, не внимательная, ночные кошмары, заикание, грызет ногти …)

— Почему ты нарисовала только маму с братом, а где же папа и ты?
— Ну, мы в другом месте, чтобы у мамы было хорошее настроение…
— А если вы будете все вместе?
— То плохо…
— Как это плохо?
— … … (девочка плачет)

Через некоторое время:
— Только вы маме не говорите, что я папу тоже люблю, очень…

На приеме: (мальчик 8 лет, тяжелая депрессия и ряд других заболеваний)

— … А что с папой?
— Не знаю…

Я обращаюсь к маме:
— Вы не говорите о смерти отца?
— Он знает, мы говорили об этом… (мама плачет), да он и не спрашивает, и фотографии смотреть не хочет.

Когда мама выходит из кабинета, я спрашиваю мальчика:
— … тебе интересно про папу узнать?
Мальчик оживает и первый раз смотрит мне в глаза.
— Да, но нельзя…
— Почему?
— Мама опять заплачет, не надо.

§

§

Мои пожелания:

— диагональ не более 5 дюймов (чтобы в руке помещался)

— долгоиграющая батарея

— большой объем внутренней памяти

— поменьше предустановленных программ.

— возможность загрузки приложений как на внутреннюю память так и на карту памяти

— система Андроид, естественно

— объемная записная книжка

— хорошая фотокамера

ПС самое главное забыла указать — ценовая категория не больше 10-12 тысяч

§

Девочки, у кого какие модели именно этой марки?

У нас 0517, работает — но дети отломали кнопку крышки- теперь приходится придавливать чем-то чтобы не открывалась. Ищем замену мультиварке.

Хочу этой же фирмы так как нравится соотношение цена качество.

§

§

Вас ждут:

мастер-классы по изготовлению рождественских вертепов, открыток, елочных игрушек, Вифлеемской звезды и других символов празднования Рождества Христова

театрализованные представления

конкурсы на лучшее исполнение рождественских песен и колядок

встречи с мастерами школы каллиграфии, которые научат Вас мастерству написания необыкновенно-красивых текстов

веселые старинные игры

Емеля и Марфуша, которые с удовольствием сфотографируются с Вами возле настоящей русской печи

и еще много-много волшебного и чудесного

Участие во всех мероприятиях фестиваля бесплатное.

Программа подготовлена для детей разного возраста:
2, 9 декабря — специальная программа для детей-дошколят
3, 4, 5 декабря — фестивальная программа для детей от 8 до 15 лет

Начало программы в 18 часов. Продолжительность 1,5 часа.
Адрес проведения: Новосибирск, пл. Карла Маркса, 2
ТЦ «Фестиваль» (3-й этаж)

Просим Вас связаться с организаторами для регистрации.
Телефон 8-923-177-19-75 (Валентина)
Приходите, Вас ждёт настоящая сказка

§

Юристы объяснили, какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета, что грозит кондуктору, высадившему школьника из автобуса, и куда обращаться родителям.

Усмотрение перевозчика

После нескольких случаев, произошедших в разных городах, в том числе в Новосибирске, когда школьников выгоняли из автобуса на 30-градусный мороз за то, что они не смогли оплатить проезд, общественность и полномочные по правам ребенка подняли вопрос об ответственности перевозчиков за жизнь и здоровье несовершеннолетних пассажиров.

Как сообщил ТАСС со ссылкой на юриста Московской коллегии адвокатов Тимура Маршани, с одной стороны, перевозчик, как частный, так и государственный, случае неоплаченного проезда имеет право прекратить перевозку пассажира не зависимо от его возраста, но с другой стороны, нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

«Жестких требований, что ребенок должен покинуть салон автобуса, нет. Все остается на усмотрение перевозчика», — поясняет адвокат.

Детей и стариков выгонять нельзя

«Если бы проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан был бы выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, и перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге», — объясняет адвокат.

Некоторые кондукторы признаются, что руководство автобусного парка проводит с ними специальный инструктаж, как вести себя с детьми в подобных ситуациях. «Нам запрещено прицепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз», — говорит кондуктор из Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, которого называют «самый добрый кондуктор» за его отношение к пассажирам.

Лишение свободы на срок до двух лет

По мнению адвоката Тимура Маршани, учитывая температуру за бортом (–30 °C), контролер [из Екатеринбурга] не имел права оставлять на улице ребенка, так как возникла угроза его жизни и здоровью.

«Оставление в опасности – уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить пассажира, несет персональную ответственность», — считает юрист, поясняя, что перевозчик злоупотребил правами и поступил противозаконно, оставив в опасности ребенка, создал угрозу его жизни и здоровью.

По статье 238 части 1, по которой возбудили дело в Екатеринбурге, контролеру грозит наказание. В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

Что делать и куда обращаться

Ребенку, которого высадили из автобуса, спасатели рекомендуют, прежде всего, связаться с родителями. Если нет мобильного телефона, можно зайти в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др.) и попросить позвонить родным. Можно обратиться за помощью к сотруднику полиции.

Спасатели делают акцент на необходимости напоминать детям, чтобы они никуда не ходили с незнакомыми людьми, даже если те обещают помощь.

Если родители считают, что кондуктор превысил свои полномочия, то они вправе обратиться с жалобой в автобусно-троллейбусный парк или трамвайное депо, где работает контролер, в городское транспортное управление, в местное управление Роспотребнадзора.

§

ыдержка из материалов коллегии Администрации Калининского района февраля 2021 года:

«Охват детей услугами дошкольного образования на территории района составляет 88% от числа стоящих на очереди.
Вместе с тем проблема обеспечения детей дошкольного возраста местами в детские сады остается для нас актуальной. Это связано с тем, что рост очередности превышает число мест, дополнительно создаваемых. Так, на сегодняшний день очередь на получение путевки в детский сад в районе составляет 6200 человек, в том числе 4020 в возрасте от 2-х до 6 лет. Количество мест, которое освободится в этом году после выпуска старших детей по итогам учебного года, по предварительным подсчетам составит 2100. Учитывая тот факт, что в текущем году у нас не будет возможности для введения дополнительных мест и набот будет осуществляться в младшие группы, где наполняемость по существующим нормативам ниже, чем в старших группах, откуда выпускаются дети, мы сможем предоставить места в детский сад только 1990 чел., то есть больше 50% от числа стоящих на очереди детей 2-3 лет останутся по итогам комплектования ДОУ 2021 года без путевок. САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСТО ТАКИХ ДЕТЕЙ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МИКРОРАЙОНА „КРАСНАЯ ГОРКА“, 4-5-6 микрорайонов, т.к. именно здесь наблюдается значительный рост числа детей, поставленных на очередь. В последующие годы, с учетом продолжающегося строительства новых домов, очередь детей для получения мест в детские сады будет продолжать расти».

Новосиб. Калининский район, про детские садики

§

§

Дорогие, друзья! Приглашаем Вас принять участие в выставке детских рисунков и семейных фотографий на тему: «Богданка — наш общий дом!» Будем благодарны если работы будут выполнены на формате А4, оставить их можно на вахте в библиотеке им. Лихачева до 09.12.2021.
Каждая работа должна быть подписана- название, фамилия и имя ребенка, его возраст, контактный телефон родителя( данные страницы в вк), для фото-информация об авторе, название и контактный телефон.
О месте проведения выставки будет сообщено дополнительно после согласования. Все работы можно будет посмотреть на пикете у ДК им. М. Горького 11 декабря.

Актив «Защитим Богданку»

§

Есть у меня подруга, со школьных лет дружим. Ей сейчас 31, дочке 8 лет. 4 года назад у нее начались проблемы по женски.

Началось все с кисты, лапара, удаление кисты — и шок — биопсия показывает рак 1 стадии. Потом долгое лечение у онколога, сложная операция (как я поняла — брали биопсию у каждого органа на наличие раковых клеток). Потом на втором яичники — единственном оставщемся тоже обнаруживают кисту.

И вот после долго лечения что после следующих месячных ей надо сделать узи и прийти на консилиум. А цикл все не начинается — подруга говорила что задержки для нею были нормальным явлением. Но на узи-то надо сходить — какой-то результат врачам нести. Она и пошла — а там новый шок — беременность 4 недели!

А врачи как обычно бестактно — будете ли сохранять беременность…

Вот я начале января ей рожать — ждут вторую доченьку.

Чудеса существуют. Главное не терять надежду!

§

КОСМЕТИКА

«Кафе Красоты»

Eco Laboratorie

«Первое Решение»

Floresan

Oma Gertrude (Рецепты бабушки Гертруды)

Биобьюти

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

Мистер Дез

BioMio

§

В последнее время все чаще вижу посты о вредности детских садов и с пропагандой (пусть даже якобы скрытой) домашнего (как ныне модно говорить — семейного) обучения.

И если относительно пользы или не пользы от детского сада можно подискутировать, тем более что дошкольное образование родители в большинстве свое дать в состоянии. То индивидуальное школьное обучение считаю приемлемым только если ребенок в силу каких-то физических особенностей (или психических) не может посещать школу.

Наверное я не исправимый романтик, но я не представляю своего детства без школьных друзей, приключений на школьном дворе, всей той романтики, которая только в школе и может быть… Я не помню ни одного дня, когда бы я не хотела идти в школу. Я даже в морозы укутывалась и шла в школу — там друзья, там первая любовь.

Да, школа настроена на среднестатистического ребенка- но кто ж вам мешает дополнительно давать образование конкретно вашему ребенку?

И почему я часто читаю что школа = сигареты, выпивка за углом, секс в подъезде с балбесом одноклассником?

Я 12 лет как закончила школу и никто из моих одноклассников не жалеет о школьных годах. Все что было вспоминается с улыбкой и теплотой.

Встречи школьных друзей, встречи выпускников… а куда пойдет ребенок получивший семейное образование? Сдаст экзамены, получит аттестат… а пойдет ли он не выпускной, никого не зная в том коллективе, в котором он «числился» все 10 лет? Я от одной такой картинки в голове в ужас прихожу.

Да, конечно, ребенок просто не знает что кроме того чтобы сидеть учиться дома можно с теми с кем сидишь за одной паротой сходить в кино, в кафе, на пикник.

И не говорите мне что будут друзья из секций, кружков и пр. Будут. Но школьные друзья — это особый статус. Это особые отношения, которые не дадут кружки и секции, как бы родители не надеялись на это.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector