Должностная инструкция врача — стоматолога детского

Общие положения

1.1. Врач-стоматолог относится к категории специалистов.

1.2. На должность принимается лицо, имеющее высшее образование — специалитет.

1.3. К работе врача-стоматолога допускается лицо:

1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) не имеющее судимости и (или) факта уголовного преследования либо имеющее справку о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

1.4. Врач-стоматолог должен знать:

1) биологическую роль зубочелюстной области, биомеханику жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды;

2) основные принципы диагностики инфекционных заболеваний, медицинские показания к госпитализации пациентов с инфекционными заболеваниями;

3) топографическую анатомию головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриологию зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза;

4) этиологию, патогенез, диагностику часто встречающихся заболеваний;

5) взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата;

6) основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстной системы, ее взаимосвязь с функциональным состоянием других систем организма и уровни их регуляции;

7) методы диагностики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез у детей и взрослых;

8) нормальное строение зубов, челюстей и нарушения строения при зубочелюстных, лицевых аномалиях;

9) клиническую картину, методы диагностики, классификацию заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ;

10) клиническую картину, методы диагностики, классификацию заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава;

11) клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения;

12) комплексную взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов;

13) нормальное функционирование зубочелюстной системы и нарушение ее функций при аномалиях прикуса;

14) клиническую картину, методы диагностики, классификацию заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица;

15) клиническую картину, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их диагностику;

16) значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний;

17) медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов дополнительного обследования;

18) медицинские изделия, применяемые в стоматологии (принципы устройства и правила эксплуатации);

19) международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем;

20) порядок оказания медицинской помощи по профилям;

21) стандарты медицинской помощи по заболеваниям;

22) клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;

23) состояния, требующие медицинской помощи в экстренной и неотложной формах;

24) клинические проявления и течение часто встречающихся заболеваний, травм и состояний у пациентов пожилого и старческого возраста;

25) особенности врачебного обследования пациентов пожилого и старческого возраста;

26) структура заболеваемости в пожилом и старческом возрасте;

27) методы использования медицинских изделий, химических средств и лекарственных препаратов для контроля зубного налета;

28) особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при стоматологических заболеваниях;

29) группы лекарственных препаратов, их фармакокинетику, фармакодинамику, совместимость лекарственных препаратов;

30) общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно-лицевой патологией;

31) основные принципы лечения пациентов с инфекционными заболеваниями;

32) топографическую анатомию головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриологию зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза;

33) клиническую картину, симптомы патологии в полости рта, медицинские показания к применению различных методов лечения;

34) основные методы вспомогательного хирургического лечения пациентов с зубочелюстными аномалиями;

35) клиническую картину, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ;

36) морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортопедическом и ортодонтическом лечении;

37) клиническую картину, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-нижнечелюстного сустава;

38) клиническую картину, основные методы ортопедического лечения патологии твердых тканей, заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава;

39) клиническую картину, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица;

40) клиническую картину, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их лечение;

41) методы лечения зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых;

42) принципы, приемы и методы анестезии в стоматологии;

43) принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий (стоматологического оборудования);

44) современные медицинские изделия (аппаратуру, инструментарий и материалы), применяемые в стоматологии;

45) клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;

46) порядки оказания медицинской помощи при стоматологических заболеваниях;

47) медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и патологических состояниях;

48) основные принципы реабилитации пациентов с инфекционными заболеваниями;

49) основные принципы реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области;

50) принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий в категории «Стоматологическое оборудование»;

51) принципы диспансерного наблюдения в различных категориях пациентов и среди населения;

52) особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний;

53) особенности профилактики онкопатологии;

54) этиологию, патогенез, методы профилактики часто встречающихся заболеваний челюстно-лицевой области;

55) методы профилактики зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых;

56) основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования;

57) социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркоманий, токсикоманий, основные принципы их профилактики;

58) формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников;

59) основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера, способствующие укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний;

60) правила оформления и выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность;

61) принципы проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

62) должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях;

63) критерии оценки качества медицинской помощи;

64) особенности ведения медицинской документации;

65) основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;

66) стандарты медицинской помощи при стоматологических заболеваниях;

67) санитарно-эпидемиологические нормы и требования;

68) особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов у пациентов пожилого, старческого возраста;

69) психологические, поведенческие особенности пациентов пожилого, старческого возраста;

70) особенности общей и специальной гигиены пациентов пожилого, старческого возраста;

71) правила применения средств индивидуальной защиты;

72) методику выполнения реанимационных мероприятий;

73) соблюдение врачебной тайны;

74) общие вопросы организации медицинской помощи населению;

75) стандарты и системы управления качеством медицинских (стоматологических) услуг;

76) законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций;

77) Правила внутреннего трудового распорядка;

78) требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;

79) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Врач-стоматолог должен уметь:

1) проводить физикальные исследования и интерпретировать их результаты;

2) выявлять общие и специфические признаки стоматологических заболеваний;

3) интерпретировать результаты первичного осмотра пациентов;

4) интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов;

5) обосновывать необходимость и объем лабораторных исследований и инструментальных исследований;

6) обосновывать необходимость и объем дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));

7) проводить общее клиническое обследование детей и взрослых;

8) обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам;

9) анализировать полученные результаты обследования;

10) обосновывать и планировать объем дополнительных исследований;

11) интерпретировать результаты сбора информации от пациентов (их родственников/законных представителей);

12) выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного и психогенного происхождения;

13) диагностировать кариес, болезни пульпы и периодонта, заболевания пародонта, слизистой рта;

14) интерпретировать данные лабораторных исследований;

15) диагностировать дефекты зубных рядов, патологии пародонта, полное отсутствие зубов;

16) интерпретировать данные инструментальных исследований;

17) интерпретировать данные консультаций пациентов врачами-специалистами;

18) интерпретировать данные дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));

19) диагностировать зубочелюстные деформации и аномалии зубов и челюстей;

20) выявлять факторы риска онкопатологии (в том числе различные фоновые процессы, предопухолевые состояния);

21) назначать медикаментозную терапию при заболеваниях в соответствии с имеющимися медицинскими показаниями, учитывая фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств;

22) назначать немедикаментозную терапию в соответствии с медицинскими показаниями;

23) оценивать эффективность и безопасность медикаментозных и немедикаментозных методов лечения;

24) анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологического воздействия;

25) анализировать действие немедикаментозных методов лечения по совокупности их свойств;

26) составлять рецептурные прописи лекарственных препаратов, выписывать рецепты при заболеваниях, патологических процессах и состояниях;

27) использовать лекарственные препараты, медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы, инструменты);

28) разрабатывать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента;

29) определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов;

30) разрабатывать план лечения с учетом течения заболевания, подбирать, назначать лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения;

31) назначать лекарственные препараты для лечения стоматологических заболеваний;

32) формулировать медицинские показания к избранному методу лечения с учетом этиологии и патогенеза заболевания;

33) обосновывать схему, план и тактику ведения пациентов, медицинские показания и противопоказания к операции;

34) применять физиотерапевтические процедуры для лечения и восстановления поврежденных после лечения тканей;

35) проводить лечение заболеваний твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки рта;

36) определять необходимость направления пациента к соответствующим врачам-специалистам;

37) обосновывать фармакотерапию пациента при основных патологических синдромах и неотложных состояниях;

38) пользоваться методами лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах);

39) применять различные методики местной анестезии челюстно-лицевой области, блокады с применением препаратов для местной анестезии, определять медицинские показания к общей анестезии;

40) определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов;

41) применять методы лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов;

42) обосновывать, планировать и применять основные методы лечения стоматологических заболеваний у детей и взрослых;

43) применять методы комплексного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии;

44) определять объем и последовательность предполагаемых мероприятий по лечению;

45) разрабатывать план реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области;

46) проводить реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области;

47) применять методы комплексной реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии;

48) проводить профилактические осмотры различных категорий граждан;

49) проводить профилактику заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез;

50) выполнять предписанные действия при проведении противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц);

51) применять методы организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе;

52) проводить санитарно-гигиеническое просвещение среди пациентов (их родственников/законных представителей) и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни;

53) оценивать физическое развитие и функциональное состояние организма пациента;

54) формировать у пациентов (их родственников/законных представителей) поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья;

55) анализировать качество оказания медицинской помощи;

56) анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности населения обслуживаемой территории;

57) заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации;

58) оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы;

59) работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система здравоохранения);

60) применять средства индивидуальной защиты;

61) составлять план работы и отчет о своей работе;

62) анализировать качество и эффективность ведения медицинской документации;

63) организовывать госпитализацию для лечения в стационарных условиях;

64) ……… (другие навыки и умения)

1.6. Врач-стоматолог в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Врач-стоматолог подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector