Покрышкин Александр Григорьевич

Игровая терапия: история, современность, многообразие подходов. Игровая терапия, центрированная на ребенке (ИТЦР):

  • область применения
  • базовые принципы ИТЦР
  • организация терапии (сеттинг)
  • использование принципов ИТЦР для организации игрового пространства
  • базовая консультация родителей
  • этика в игровой терапии

. Работа с родителями с родителями в ИТЦР

  • Сопровождение родителей в процессе терапии
  • Обучение родителей ИТЦР (Гирни, Лэндрет)

Навыки и техники игровой терапии 1

  • Установление терапевтических отношений
  • Отражение действий
  • Отражение содержания игры
  • Отражение чувств

Навыки и техники игровой терапии 2

  • Поддержка креативности
  • Установление ограничений

Навыки и техники игровой терапии 3

  • Передача ответственности
  • Поддержка самоуважения
  • Развитие отношений с терапевтом
  • Реакции на вопросы ребенка

Понимание потребностей ребенка через наблюдение за игрой

  • Анализ поведения ребенка в игре (шкала наблюдения Хоу и Сильверн)
  • Игровые темы: принципы диагностики и анализа

Работа с особыми популяциями (СДВГ, РАС, травматический опыт).

  • влияние индивидуальных особенностей и особенностей развития ребенка на терапевтический процесс
  • нейробиология и игровая терапия
  • работа с травмой в игровой терапии

Оценка прогресса в игровой терапии

  • диагностический инструментарий игрового терапевта
  • измерение прогресса в игровой терапии
  • ведение документации

Интервизия в игровой терапии

  • Участники защищают свои игротерапевтические кейсы (презентация случая и видеозапись сессии)

Блог детского психолога александра покрышкина

Originally published at Александр Покрышкин. You can comment here or there.

Детское развитие — процесс полный неожиданностей. Одной из них может стать приучение к горшку. Внезапно, может оказаться, что у вашего ребенка сложности в этом деликатном вопросе. Некоторые дети отказываются сразу, некоторые после того, как испытают определенный дискомфорт, хотя переход от подгузника на горшок прошел гладко. Критичный вариант развития событий следующий: каждый «поход в туалет» заканчивается слезами, уговоры и наставления не помогают, ребенок терпит изо всех сил, иногда не посещает туалет несколько дней, начинаются запоры и приходится обращаться за медицинской помощью. На помощь приходят и психологи, снимая напряжение у детей и помогая родителям, что ускоряет достижение положительного результата. Опишу причины возникновения этих сложностей и способы их избежать.

Туалетные трудности вызывают особое удивление у родителей, поскольку нам кажется, что это незамысловатый процесс и ничего  тут сложного быть не может. Это не так: для ребенка это отдельная задача. Достаточно вспомнить, что для перехода с подгузника на горшок требуется целая совокупность факторов (по данным Союза педиатров России):

1) Физиологическая готовность. Ребенок владеет мышцами сфинктера мочевого пузыря и кишечника.

2) Психологическая готовность. Ребенок понимает, что он, например, пописал и сообщает об этом взрослым, ему важно быть чистым.

3) Эмоциональная готовность. Ребенок спокойно относится к горшку, легко пересаживается на него. Многие дети испытывают определенную брезгливость перед горшком, боятся сидеть на нем и т.д. К этой стороне вопроса тоже надо привыкнуть.

«Туалетные страхи» появляются тогда, когда ребенок еще не готов к переходу, а вот взрослые уже не готовы больше ждать. Они настаивают именно на горшке, ругают памперсы и стыдят ребенка, если он продолжают ими пользоваться, «как маленький». И чтобы избежать всего этого, ребенок всячески избегать этих неприятных процедур и разговоров, он начинает терпеть, сдерживаться и не замечать позывы организма. Это и приводит к запорам или к энкопрезам, когда ребенок, наоборот, перестает контролировать кишечник.

Что делать, если начались сложности с переходом на горшок?

  1. Консультироваться с педиатром. Есть нюансы, которые лучше обсудить с врачом. Обычно речь идет об особой диете и растительных слабительных, хотя бывают и исключения.
  2. Проверить себя. Если вы хотя бы иногда упрекаете ребенка при «туалетных неудачах», то это может быть причиной того, что ему пока сложно осуществить этот переход. Более того, пока он не готов по всем пунктам (см.выше), то ничего не получится. Так что лучший способ помочь — это перестать спешить.
  3. Работать с детским психологом. Если «туалетная тема» беспокоит вас уже больше месяца, то, скорее всего, ребенок напряжен довольно сильно. В этом случае психологические занятия, например, недирективная игровая терапия помогут ему отыграть проблемы и страхи и быстрее преодолеть свое беспокойство.

На мой взгляд, все налаживается, когда родители ловят настоящий темп ребенка и идут вместе с ним. Постепенно он сам отказывается от подгузников, о чем негласно свидетельствует количество, например, первоклассников в памперсах. То есть, если у ребенка нет особенностей, которые замедляют или вообще не позволяют ему пользоваться туалетом самостоятельно, то он им пользоваться начнет. Другое дело, что речь не идет о том, чтобы пускать это на самотек и ждать, когда ребенок сам всему научится. Ему нужна наша разумная помощь. Вот основные шаги.

Как помочь ребенку освоить «туалетные навыки»

  1. Определить слова, которыми вы будете называть то, что происходит с ребенком. Важно, чтобы все домашние использовали один и тот же словарь.
  2. Убедиться, что горшок легко доступен ребенку, он может им пользоваться самостоятельно. Если это унитаз, то на нем должно быть установлено специальное сидение и подставка для ног.
  3. Поощрять ребенка говорить о том, что он хочет в туалет. Хвалить его, даже если он ничего не сказал.
  4. Сделать момент перехода от памперса к обычным трусикам особенным событием. Многим детям нравится делать что-то как взрослые, возможно, это воодушевит и вашего.
  5. Избегать наказаний и упреков при «неудачах». Выше говорили об этом подробнее.
  6. Договориться со всеми взрослыми о единой стратегии поведения.

Для кого этот курс

  • для психологов, которые хотят развиваться в детской психотерапии
  • Для игровых терапевтов, которые хотят систематизировать знания и отточить навыки

Покрышкин александр григорьевич

Обо мне

Я – детский психолог и помогаю семьям уже более 10 лет. У меня высшее психологическое образование (РГГУ), дополнительное образование в области тренингов (ИППЛ “Генезис) и психотерапии (Институт клинической психологии и психотерапии, мастерская Галины Тимошенко и др.), провожу обучающие семнары для психологов, сотрудничаю с различными СМИ: «Cosmo-Психология», «Gloria», канал «Мама», «Детское радио» и т.д.

Я консультирую родителей и провожу психологические занятия с детьми от 0 до 18 лет (Недирективная Игровая Терапия (Play-Therapy), Песочная Терапия (Sand Play), Арт-терапия и т.д.).

Окончив школу, я мечтал о том, чтобы заниматься защитой информации: хотел разгадывать запутанные шифры и разоблачать коварных шпионов. Но через несколько лет учебы по этой специальности я понял, что работа с людьми мне гораздо интереснее и ближе, и поступил в Институт психологии им Л.С. Выготского РГГУ. Там меня вдохновляли сложные эксперименты и запутанные психологические теории. Помимо университета я обучался игровой, песочной и телесно-ориентированной психотерапии, отдельно учился ведению тренингов и психодраме. И все это время я читал очень серьезные книги и старался везде и во всем быть именно таким, каким и подобает быть представителю научного сообщества: серьезным и важным. Сегодня в реальной работе как со взрослыми, так и с детьми я редко вспоминаю о том образе “серьезного психолога”, поскольку чаще всего оказывается, что жизнь гораздо проще, чем кажется.

Самое главное чему я научился за годы работы – это понимать родителей не меньше, чем детей. Поэтому теперь моя самая важная задача – помочь родителям и детям научиться слышать друг друга.

Город: г. Москва

Покрышкин александр григорьевич | центр психотерапии и психологического сопровождения доктора бабина

РГГУ, Институт психологии им. Л.С.Выготского — психолог-консультант.

Октябрь 2004 — июнь 2005 – Институт практической психологии личности «Генезис», «Тренер тематических тренингов». Изучаемые программы: технология ведения тренинга, навыки конструктивного взаимодействия, работа с агрессией, навыки уверенного поведения, детско-родительские отношения и т.д. (232 часа).

Апрель 2005 – участвовал в мастер-классе Марка Кукушкина «Тренинг тренеров» (20 часов).

Ноябрь 2005 — декабрь 2006 – «Телесно-ориентированная психотерапия» (Г. Тимошенко).

Ноябрь 2005 — май 2007 – «Психотерапевтическая мастерская» (Г. Тимошенко).

Март 2008 — май 2021 — ЦППРиК «На Таганке», участие в обучающей программе по детской психотерапии (Е. Леоненко).

Февраль 2009 — январь 2021 – «Метафорическая психотерапия» (Г. Тимошенко).

Октябрь 2009 – «Тренинг тренеров: технология разработки упражнений» в ЦТР «Гуманитарные Технологии» (В. Ковязин).

Сентябрь 2021 — по настоящее время «DIR/Floortime» (ICDL, 

http://www.icdl.com/

), курсы DIR 101, 201, 202.

Принципы работы

Я закончил РГГУ, работаю детским психологом с 2005 года. Помогаю родителям и детям услышать и понять друг друга. Использую метод игровой терапии. Я сам являюсь отцом, моему сыну 10 лет, поэтому в работе мне помогает, не только моя профессия, но и мой жизненный семейный опыт.

Провожу обучающие программы

  • «Недирективная игровая терапия: введение в практику», Московская Академия Практической Психологии, 72 часа;
  • Вебинар «Системный подход в деткой психотерапии», Методический Центр Издательства «Генезис».

Расписание мероприятий для детских психологов – александр покрышкин, детский психолог, игровой терапевт, специалист dir/floortime – 7 926 708 60 33

[vc_row full_width=”” parallax=”” parallax_image=”” gmbt_prlx_bg_type=”parallax” gmbt_prlx_break_parents=”0″ gmbt_prlx_smooth_scrolling=”” gmbt_prlx_video=”” gmbt_prlx_video_mute=”” gmbt_prlx_video_force_hd=”” gmbt_prlx_opacity=”100″ gmbt_prlx_video_aspect_ratio=”16:9″ gmbt_prlx_parallax=”none” gmbt_background_repeat=”” gmbt_background_position=”” gmbt_prlx_speed=”0.3″ gmbt_prlx_enable_mobile=””][vc_column width=”1/1″][vc_column_text]

[/vc_column_text][vc_separator color=”grey” align=”align_center”][/vc_column][/vc_row][vc_row full_width=”” parallax=”” parallax_image=”” gmbt_prlx_bg_type=”parallax” gmbt_prlx_break_parents=”0″ gmbt_prlx_smooth_scrolling=”” gmbt_prlx_video=”” gmbt_prlx_video_mute=”” gmbt_prlx_video_force_hd=”” gmbt_prlx_opacity=”100″ gmbt_prlx_video_aspect_ratio=”16:9″ gmbt_prlx_parallax=”none” gmbt_background_repeat=”” gmbt_background_position=”” gmbt_prlx_speed=”0.3″ gmbt_prlx_enable_mobile=””][vc_column width=”1/1″][vc_toggle title=”Клуб детских психологов -” style=”default” size=”md” open=”false” el_id=”1440808930849-160e5e5c-b999″]Название программы: Клуб детских психологов

Время проведения: сентябрь 2021

Веб-трансляция: нет

Формат проведения: двухчасовая встреча

Темы встреч: интервизии игровых терапевтов, доклады и групповые дискуссии, встречи со специалистами смежных специальностей (нейропсихологами, специальными психологами, неврологами, психиатрами и т.д.).

Сертификат: нет

Стоимость: 300 рублей.

[notification type=”alert-info” title=””]Подпишитесь на рассылку Клуба, чтобы узнать о предстоящих мероприятиях: [mc4wp_form][/notification][/vc_toggle][vc_toggle title=”Вебинар «Детская психотерапия: системный подход»” style=”default” size=”md” open=”false”]Название программы: «Детская психотерапия: системный подход»

Время проведения: 15, 22, 28 марта

Веб-трансляция: да

Формат проведения: 3 двухчасовые встречи

Темы встреч: оптимизация работы детского психолога, систематизация знаний и навыков

Сертификат: да

Стоимость: 1500 рублей


[/vc_toggle][/vc_column][/vc_row]

Расписание:

27.0925.1022.1113.1217.01

Время: c 11 до 18

Сертификат участия: да

Стоимость: 25000 рублей

Регистрация: Записаться на обучение ОМПУ

Специализация

  • детские страхи;
  • низкая самооценка;
  • стеснительность;
  • сложности в общении со сверстниками;
  • психологические запоры;
  • страх ошибки;
  • невротические реакции (тики, заикания, навязчивые движения);
  • школьная неуспеваемость;
  • упрямство;
  • агрессивность;
  • конфликтность;
  • недостаточная самостоятельность.

Стоимость услуг

Первая диагностическая консультация Александра Григорьевича составляет 4000 рублей. Все последующие консультации 3000 руб.

Условия поступления:

  • Высшее психологическое образование
  • Студенты 4-5 курсов психфаков

Форма обучения:

  • очная (переход в онлайн в случае карантина)

Особенности курса:Лекции, чтение литературы, просмотр видео, демонстрационные сессии, парные и групповые упражнения.

  • познакомитесь с областью применения данного метода и его базовыми принципами
  • познакомитесь с основными умениями и навыками работы игрового терапевта и начнете их осваивать (отражение действий и чувств, поддержка креативности и самоуважения, передача отвественности и установление ограничений);
  • узнаете о стратегии и тактике работы игрового терапевта с семьей;
  • проведете свое первое игротерапевтическое занятие с ребенком
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector