Презентация по теме "Формы взаимодействия логопеда с воспитателями в ДОУ" | Презентация по логопедии на тему: | Образовательная социальная сеть

Презентации — логопеду — сообщество взаимопомощи учителей педсовет.su

Интерактивный тренажёр «Найди пару» с применением технологического приема «Анимированная сорбонка» состоит из 10 парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для одновременной автоматизации звуков [К], [Ш] в словах. Также можно применять в работе с детьми с ТНР, имеющими нарушения слоговой структуры слова для отработки навыка произнесения слов V класса слоговой структуры (по А.К. Марковой). Параллельно проводится работа по согласованию местоимений (МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ) с именем существительным в роде и числе.

Презентация "взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи" | презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть

МБДОУ д/с № 5 «Семицветик»  г. Протвино

« Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателя группы для детей  с нарушениями речи»

Учитель — логопед  Маркина Ольга Ивановна

Воспитатель    логопедической   группы

Кондрашова Лариса Николаевна

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы для детей
с нарушениями речи

Слайд 1

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения  со взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание.

Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития.

Слайд 2

         В нашем детском саду функционируют две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии. Занятия проводятся с учетом лексических тем, которые дети проходят с логопедом группы. Воспитатели постоянно пополняют, уточняют и активизируют словарный запас воспитанников, в процессе всех режимных моментов (во время дежурства, на прогулке, во время трудовой и самостоятельной деятельности детей); систематически контролируют грамматическую правильность речи детей, в течение всего времени общения с воспитанниками.     

Для осуществления данной работы, все наши коррекционные группы оснащены логопедическими уголками.

Слайд 3

Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.  

Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.

Слайд 4

Преемственность в работе логопеда и воспитателя предполагает не только совместное планирование, но и обмен информацией, обсуждение достижений детей, как в речи, так и на других занятиях.

Слайд 5

          Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи.

Слайд 6

В основе слаженной работы учителей-логопедов и воспитателей лежат следующие принципы:

  1. Принцип комплексного подхода к организации коррекционно- педагогического процесса. 
  2. Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса.
  3. Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми.
  4. Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.
  5. Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.

Слайд 7

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

  1. Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.
  1. Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников.
  2. Коррекцию звукопроизношения.
  3. Развитие фонематического слуха.
  4. Усвоение норм лексико-грамматических категорий.
  5. Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию.
  6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.
  7. Коррекцию нарушений слоговой структуры.
  8. Развитие просодической стороны речи.
  9. Профилактику нарушений письма и чтения.
  10. Формирование навыков послогового чтения.
  11. Совершенствование общей и мелкой моторики.

Слайд 8

Обязанности работы воспитателей логопедических групп:

  1. Обследование всех видов детской деятельности, установление соответствия их возрастной норме
  2. Создание условий, способствующих активизации речи логопатов
  3. Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программой, а также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время
  4. Систематический контроль качеством детской речи
  5. Объяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала

Слайд 9

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы:

  1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  3. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  6. Формирование связной речи.
  7. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Слайд 10

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп:

  1. Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время
  2. Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках.
  3. Взаимопосещение  занятий.
  4. Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы.
  5. Консультации «Логопедическая гостиная».
  6. Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.
  7. Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию.
  8. Совместный выпуск газеты для родителей о детях «Семицветик».

Слайд 11

Эта газета  выпускается каждый квартал. В ней мы рассказываем родителям   некоторые теоретические аспекты развития и воспитания ребёнка, помещаем интересные высказывания детей, заметки родителей о семейном воспитании, рассказы воспитателей о жизни детей в группе.

Слайд 12

Важным пунктом в вопросе взаимодействия логопеда и воспитателей  мы считаем организацию и проведение ежемесячных занятий “Логопедической гостиной”. В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводит совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями.

Слайд 13

Тематика  бесед   «Логопедической гостиной»:

  1. Сентябрь.   Итоги  диагностики, планирование работы  на учебный год.
  2. Октябрь. Формирование речевого дыхания.
  3. Ноябрь. Использование самомассажа в коррекции речи.
  4. Декабрь. Развитие монологической речи и творческого воображения детей посредством сочинения сказок.
  5. Январь . Формирование лексико-грамматических категорий детей  посредством дидактических игр.
  6. Февраль. Обогащение словаря детей в процессе их социально-эмоционального развития.
  7. Март. Совершенствование диалогической речи  дошкольников посредством драматизации русских народных сказок.
  8. Апрель. Эти трудные звуки.
  9. Май.  Подведение итогов коррекционной работы.

Слайд 14

Тематика “Логопедических гостиных” охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы.

Слайд 15

В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий.

Слайд 16

На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только массаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы. После дневного сна применяется плантарный самомассаж.

Слайд 17

Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.

Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп мы считаем совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем.   Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.

Слайд 18

В вечернее время выделяются часы для работы воспитателя с подгруппами или отдельными детьми по коррекции (развитию) речи в соответствии с заданием учителя-логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом требований, как типовой комплексной программы, так и речевых возможностей детей и их продвижения в освоении коррекционной программы, реализуемой логопедом в соответствии с характером речевого нарушения. 

Слайд 19

 Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей  позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Слайд 20

Спасибо  за   внимание.

Работа логопедической группы | презентация по логопедии на тему: | образовательная социальная сеть

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6» программа логопедической группы

Слайд 2

Цель программы: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Слайд 3

Основные задачи корректировать речевые нарушения развивать навыки связной речи совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику формировать звукопроизношение развивать речевое дыхание развивать фонематическое восприятие и слух развивать мелкую моторику кистей рук совершенствовать лексический и грамматический строй речи

Слайд 4

Пути реализации задач через: речевую активность; ситуации общения; игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность; двигательную активность; проблемные ситуации; экспериментирование;

Слайд 5

Наша группа

Слайд 6

В группе созданы условия для речевого развития детей

Слайд 7

Современные образовательные технологии, используемые в работе Здоровьесберегающие Информационно-коммуникативные Игровые Личностно-ориентированные Технологии проектирования

Слайд 8

Направления работы 1Диагностика:*ранняя; * мониторинг /промежуточный и конечный/ 2. Коррекция: *индивидуальная; *подгрупповая; 3. Организационно – методическая поддержка: *педсоветы; *семинары; *круглый стол; 4. Просветительско – профилактическое сопровождение: *родителей; *воспитателей через родительские собрания; *выступления; *оформление тематических папок – раскладушек. 5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

Слайд 9

Выполняем артикуляционную гимнастику

Слайд 10

Развиваем фонематический слух

Слайд 11

Ставим звуки при помощи специальных инструментов

Слайд 12

Весело играем: тон голоса и ритм мы развиваем!

Слайд 13

Су-Джок нам помогает, здоровье и силу прибавляет!

Слайд 14

Дружно пальцы разминаем!

Слайд 15

Нужное слово вспоминаем, подбираем Новое для себя открываем

Слайд 16

Стихотворения читаем и память развиваем

Слайд 17

Прививаем любовь к книге

Слайд 18

Двигаться не забываем – зарядку выполняем!

Слайд 19

Мы ребята, молодцы. Лепим, режем, клеим от души!

Слайд 20

Садик – это второй дом. Здесь мы весело живем !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector