Программа работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период | Рабочая программа на тему: | Образовательная социальная сеть

Летний план педагога — психолога 2021 года | методическая разработка на тему: | образовательная социальная сеть

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

МДОБУ ДЕТСКИЙ САД № 15 Г. ЛАБИНСКА

ПАНЧЕНКО ОКСАНЫ СЕРГЕЕВНЫ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2021 Г.

Цель: психологическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса с целью воспитания физически, психически, нравственно здоровой, интеллектуально и эмоционально развитой, обладающей адаптивной к современным условиям компетенцией личности дошкольника.

Задачи:

1. Создание условия для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ.

2. Развитие эмоционально – волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а также развитие коммуникативных навыков.

3. Изучение психологического комфорта детей в группе.

4. Психологическое просвещение персонала ДОУ.

5. Консультирование родителей воспитанников, персонала ДОУ по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития детей.

6. Анализ эффективности проведённой работы.

ИЮНЬ

Вторая младшая группа

Средняя группа «А»

Средняя группа «Б»

Старшая группа

Подготовительная группа

Содержание работы

Дидактический материал

Период работы

С кем проводится работа

1. Развивать эмоциональную сферу детей

1.

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе

Июнь

Со всеми детьми

2.

Закреплять эмоциональные состояния – радость, грусть, гнев

Настольные игры:

«Чувства. Эмоции»

«Путешествие в мир эмоций»

«Театр настроения»

Июнь

В подгруппах

3.

Закреплять эмоциональные состояния героев сказки

Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам с использованием иллюстраций)

Июнь

В подгруппах

4.

Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками

В процессе сюжетно – ролевой игры с использованием кукол, животных

Июнь

В подгруппах, индивидуально

2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка

1.

Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом (для тех, у кого низкая мотивация)

«Кто у нас хороший»

«Ручейки»

«Карусели»

«Подарки»

Июнь

В подгруппах

2.

Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым

«Мышкин дом»

«Гуси – гуси»

«Чудо вода»

Июнь

В подгруппах

3. Развивать личностную сферу детей

1.

Развивать самостоятельность при выборе роли в игре, в процессе выполнения личных заданий

«Гуси – гуси»

«Кот и мышки»

«Воробушки, домой»

«Море волнуется»

Июнь

Индивидуально

2.

Развитие элементарных форм самосознания

Беседа «Как я вырос, чему я научился»

Июнь

Индивидуально

3.

Формировать произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил)

«Карусели»

«Гуси – гуси»

«Совушка сова»

«Коршун»

«Колокольчик»

Июнь

В подгруппах, индивидуально

Логопедическая группа (средняя)

Логопедическая группа (старшая)

Содержание работы

Реализация

Период работы

С кем проводится работа

1. Развивать эмоциональную сферу детей

1.

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе

Июнь

Со всеми детьми

2.

Закреплять эмоциональные состояния радость, восторг, грусть, спокойствие, гнев, ярость

Настольные игры

«Чувства. Эмоции»

«Путешествие в мир эмоций»

«Театр настроения»

Беседы

«Чем отличается восторг от радости, гнев от ярости»

«Из – за чего возникает та или иная эмоция»

Июнь

В подгруппах

3.

Формировать позитивное эмоциональное отношение к членам своей семьи, к себе и своим друзьям

Чтение сказки «Сон» и анализ данного произведения

Июнь

В подгруппах

2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка

1.

Развивать умение учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения

В процессе режимных моментов обращать внимание детей на эмоциональное состояние детей в группе, при общении друг с другом, учитывать чувства, настроение, желания других детей

Июнь

В подгруппах

2.

Формировать моральные представления

Во время совместной деятельности

Июнь

Индивидуально

3. Развивать личностную сферу детей

1.

Способствовать формированию адекватной самооценки.

 При сниженной самооценки необходимо обращаться к ребёнку по имени, хвалить его даже за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей.

При завышенной самооценке необходимо формировать критичность.

Играть игры в кругу, такие как «Комплименты»,

«Я дарю тебе …».

Эти игры помогут узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя «глазами других детей».

Проводить вместе с ребёнком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей.

Июнь

Индивидуально

2.

Формировать способности к эмпатии. Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение встать на его позицию.

Развивать у ребёнка чувство эмпатии можно с помощью ролевых игр, в процессе которых ребёнок получает возможность поставить себя на место других, оценить своё поведение со стороны. Например, разыграть ситуацию как Мальвина поссорилась с Буратино. «Что чувствовал Буратино, когда Мальвина посадила его в чулан?». «Что чувствовала Мальвина, когда ей пришлось посадить Буратино в чулан?».

Июнь

Индивидуально

ИЮЛЬ

Вторая младшая группа

Средняя группа «А»

Средняя группа «Б»

Старшая группа

Подготовительная группа

Содержание работы

Дидактический материал

Период работы

С кем проводится работа

1. Развивать эмоциональную сферу детей

1.

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе

Июль

Со всеми детьми

2.

Продолжать закреплять эмоциональные состояния – радость, грусть, гнев, удивление, спокойствие, испуг

Настольные игры:

«Чувства. Эмоции»

«Путешествие в мир эмоций»

«Театр настроения»

Июль

В подгруппах

3.

Закреплять эмоциональные состояния героев сказки

Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам с использованием иллюстраций)

Июль

В подгруппах

4.

Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками

В процессе сюжетно – ролевой игры с использованием кукол, животных

Июль

В подгруппах, индивидуально

2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка

1.

Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом (для тех, у кого низкая мотивация)

«Карусели»

«Пилот»

«В лес по ягоды»

«Подарки»

«Ручейки»

Июль

В подгруппах

2.

Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым

«Мышкин дом»

«Гуси – гуси»

«Совушка – сова»

«Карусели»

Июль

В подгруппах

3. Развивать личностную сферу детей

1.

Развивать самостоятельность при выборе роли в игре, в процессе выполнения личных заданий

«Совушка – сова»

«Гуси – гуси»

«Море волнуется»

«Кот и мыши»

Июль

Индивидуально

2.

Формировать произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил)

«Карусели»

 «Совушка сова»

«Правильно или неправильно»

«Есть или нет»

Июль

В подгруппах, индивидуально

Логопедическая группа (средняя)

Логопедическая группа (старшая)

Содержание работы

Реализация

Период работы

С кем проводится работа

1. Развивать эмоциональную сферу детей

1.

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе

Июль

Со всеми детьми

2.

Закреплять эмоциональные состояния радость, восторг, грусть, спокойствие, гнев, ярость

Игра «Будь внимателен»

Пальчиковая гимнастика «Удивительно»

Упражнение «У страха глаза велики»

Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки»

Психогимнастика «Король Боровик»

Июль

В подгруппах

3.

Формировать позитивное эмоциональное отношение к своим именам

Чтение сказки «Разноцветные имена» и беседа по сказке

Июль

В подгруппах

2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка

1.

Развивать умение учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения

В процессе режимных моментов обращать внимание детей на эмоциональное состояние детей в группе, при общении друг с другом, учитывать чувства, настроение, желания других детей

Июль

В подгруппах

2.

Формировать моральные представления

Во время совместной деятельности

Июль

Индивидуально

3. Развивать личностную сферу детей

1.

Способствовать формированию адекватной самооценки.

 При завышенной самооценке необходимо формировать критичность.

Проводить вместе с ребёнком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей.

Июль

Индивидуально

Перспективный план работ педагога-психолога в летний период

План работы педагога-психолога на летний
период 2021 года.

Цель:
психолого-педагогическое
сопровождение детей в летний оздоровительный период.

Месяц

Понедельник

16.07.18

Вторник

17.07.18

Среда

18.07.18

Четверг

19.07.18

Пятница

20.07.18

ИЮЛЬ

Развлекательный досуг «Лето
долгожданное, веселое и жаркое» с гр. № 10, 11, 12, 13

Развлекательный досуг «Лето
разноцветное, солнышком согретое» с гр. № 6, 7, 8, 9

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 11

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 13

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 9

16.07.2021

20.07.2021

Понедельник

23.07.18

Вторник

24.07.18

Среда

25.07.18

Четверг

26.07.18

Пятница

27.07.18

23.07.2021
– 27.07.2021

Общий
досуг

Квест «По следам сокровищ» с гр.
№ 10, 11, 12, 13

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 6

Общий
досуг

Квест «По следам сокровищ» с гр.
№ 6, 7, 8, 9

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 7

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 8

Консультирование педагогов и
родителей по запросу.

АВГУСТ

Понедельник

30.07.18

Вторник

31.07.18

Среда

1.08.18

Четверг

2.08.18

Пятница

3.08.18

30.07.2021 – 3.08.2021

Познавательный досуг «Теремок» с
гр. № 1

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 7

Познавательный досуг «Дружба
начинается с улыбки» с гр. № 6, 7, 8, 9

Познавательный досуг «Зеркало
дружбы» с гр. № 10, 11, 12, 13

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 5

Познавательный досуг «Путешествие
сказочную страну» с гр. № 2, 3, 4, 5

Консультирование педагогов и
родителей по запросу.

Понедельник

6.08.18

Вторник

7.08.18

Среда

8.08.18

Четверг

9.08.18

Пятница

10.08.18

6.08.2021
– 10.08.2021

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 4

Общий
досуг

«Умный пешеход» с гр. № 6, 7, 8,
9

Познавательный досуг «Волк и
семеро козлят» с гр. №1

Индивидуальная развивающая работа
с гр. №9

Общий
досуг

«Путешествие в страну ПДД» с гр.
№ 10, 11, 12, 13

Общий
досуг

«Светофорчик» с гр. № 2, 3, 4, 5

Консультирование педагогов и
родителей по запросу.

Понедельник

13.08.18

Вторник

14.08.18

Среда

15.08.18

Четверг

16.08.18

Пятница

17.08.18

13.08.2021
– 17.08.2021

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 6

Общий
досуг

«Спорт и Я-лучшие друзья!» с гр.
№ 6, 7, 8, 9

Познавательный досуг «Веселый
мяч» с гр. №1

Общий
досуг

«Чтоб расти и закаляться, надо
спортом заниматься» с гр. № 10, 11, 12, 13

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 8

Общий
досуг

«Спортик» с гр. № 2, 3, 4, 5

Консультирование педагогов и
родителей по запросу.

Понедельник

20.08.18

Вторник

21.08.18

Среда

22.08.18

Четверг

23.08.18

Пятница

24.08.18

20.08.2021
– 24.08.2021

Познавательный
досуг

«Моя семья» с гр. № 10, 11, 12,
13

Познавательный досуг «Учимся
играя» с гр. № 2, 3, 4, 5

Познавательный
досуг

«Я и моя семья» с гр. № 6, 7, 8,
9

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 10

Познавательный досуг «Учимся
играя» с гр. № 1

Консультирование педагогов и
родителей по запросу.

Понедельник

27.08.18

Вторник

28.08.18

Среда

29.08.18

Четверг

30.08.18

Пятница

31.08.18

27.08.2021
– 31.08.2021

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 3

Общий
досуг

«Лето красное прошло» с гр. № 6,
7, 8, 9

Общий
досуг

«Что нам лето подарило» с гр. № 2,
3, 4, 5

Познавательный досуг «Собираем
ягоды» с гр. №1

Индивидуальная развивающая работа
с гр. № 13

Общий
досуг

«До свидания лето» с гр. № 10, 11,
12, 13

Консультирование педагогов и
родителей по запросу.

Информация
для итогового анализа работы за 2021-2021 учебный год

Если не помните точные даты, указывайте месяц

  1. Участие в экспертизе
    педагогической деятельности у аттестующихся педагогов в качестве экспертов


п/п

ФИО
педагога – эксперта, должность

Дата

Количество
аттестующихся педагогов у этого педагога-эксперта.

На
какую категорию аттестовали.

  1. Публикация статей за 2021-2021
    учебный год


п/п

ФИО
педагога, должность

Название
статьи

Дата

Где
печатается, издательство

На
сайте образовательной организации

  1. Награждение педагогов


п/п

ФИО
педагога, должность

Дата

Федеральные
– вид награды, кем награждён.

Ведомственные.
Министерства образования и науки РФ – вид награды, кем.

Региональные
– вид награды, кем…

Муниципальные
— вид награды, кем…

  1. Участие в мероприятиях разного
    уровня (городские, областные, региональные, федеральные)


п/п

Наименование
мероприятия

Дата
проведения мероприятия

ФИО
педагога полностью участника

Количество
участников детей

Результат
участия
(диплом,
сертификат, грамота, благодарственное письмо и т.д.)

Практико-ориентированный семинар «Социальное,
психолого-педагогическое и правовое сопровождение семей, находящихся в
социально-опасном положении»

27. 02. 2021

Волкова Алена Ивановна

Справка

Круглый стол «История и современное состояние
буллинга в образовательных организациях: выявление, устранение, профилактика»

29. 03. 2021

Волкова Алена Ивановна

Справка

Международная научно-практическая конференция
«Психология и педагогика творчества»

30.03.2021

Волкова Алена Ивановна

Сертификат

Вебинар «Психологические особенности субъектов
образовательного процесса»

16.04.2021

Волкова Алена Ивановна

Сертификат

Вебинар «Правоприменительная практика разрешения
конфликтных ситуаций в образовании»

25.04.2021

Волкова Алена Ивановна

Сертификат

Если показатели критерия не подходят к
деятельности, то в пункте ставите прочерк

5.
Итоги освоения образовательной программы детьми Вашей группы

Автор и
наименование парциальных программ, по которым работаете в группе

1.Коррекционно-развивающие
занятия в старшей группе. В. Л. Шарохина: М. Книголюб, 2005.

2. Коррекционно-развивающие
занятия в подготовительной группе. Л. И. Катаева: М. Книголюб, 2005.

3. Система
коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю.
В. Останкова. – Волгоград: Учитель, 2008.

4.
Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5—7 лет:
Индивидуальные занятия, игры, упражнения. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 80 с. —
(Программа развития).

5. Постоева Л.Д., Лукина
Г.А.
Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6
лет. — М.: Книголюб, 2006. — 64 с.

6. Арцишевская И. Л. Работа
психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. — М.:
Книголюб, 2005. — 64 с. (Психологическая служба.)

Перечислить,
какие созданы условия в 2021-2021 учебном году для повышения уровня развития
детей (в предметной среде, работе с родителями, работе с детьми)

в работе с
детьми
:

— С детьми среднего и
старшего дошкольного возраста проводились подгрупповые коррекционно-развивающие
занятия по программе Постоева Л.Д., Лукина Г.А. «
Интегрированные
коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет».

— С детьми подготовительной группы проводились подгрупповые
коррекционно-развивающие занятия по программе «Путешествие по стране знаний»,
в основе которой программы Останковой Ю.В., Катаевой Л.И. и Шарохиной В.Л. И
индивидуальные занятия с детьми, у которых в результате диагностики были
выявлены трудности в психологической готовности к школьному обучению, по
программам «
Программа по развитию познавательных процессов: внимания,
памяти, мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой
деятельности» и
«Хочу
все знать!»
.

в развивающей
предметно-пространственной среде
:

1) Подборка
аудиоматериалов: звуки природы, звуки животных, классическая музыка и т.д.

2) Пополнение
пособий для развития мелкой моторики («Игры с прищепками», «Волшебные
мешочки» (наполнитель крупа), «Волшебные крышечки»).

3) Оснащение
зоны песочной терапии:

— картотека игр
с песком;

— наборы мелких
игрушек (животные, машинки и т.д.);

— наборы камушек
различной формы и цвета;

4) Картотеки
коррекционно-развивающих игр:

— игры с
тревожными детьми;

— игры с
агрессивными детьми;

— игры по
развитию психических процессов;

— «учим детей
общению»

— игры для
знакомства и установления положительного контакта между детьми


игры-приветствия

— игры с
гиперактивными детьми

— игры на
преодоление детского страха

— игры в
адаптационный период

— игры-разминки

— релаксационные
упражнения.

5) Дидактические
игры:

— «Зоркий глаз»

— «Где моя
тень?»

— «Найди
отличия»

— «Найди, что
спрятано»

— «Чего не
хватает?»

в работе с
родителями
:

Консультации на
темы:

— «Особенности
психологического развития детей с нарушениями речи»

— «Подготовка
ребенка к школьному обучению»

Буклеты,
памятки, информация на стенд:

— «Подготовка
ребенка к школьному обучению»

— «Формирование
адекватной самооценки у детей дошкольного возраста»

— «Как помочь
ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?»

— «Как бороться
с детской истерикой»

— «Застенчивый
ребенок»

— «Бранные
слова»

5.1.
 Аналитическая справка по результатам освоения детьми образовательной
программы

(уровневые показатели развития детей на конец года и в динамике) состоит
из качественного анализа
,
где отражены по каждой образовательной
области и в целом:

1)
Положительные тенденции:

2)
Отрицательные тенденции:

3)
Перспективы и планируемые задачи образовательной деятельности на 2021-2021
учебный год с учетом результатов диагностики и отрицательных тенденций:

и
количественного анализа
:

Аналитическая
справка

В
2021-2021 учебном году педагог-психолог осуществлял психолого-педагогическое
сопровождение детей дошкольного возраста по средствам решения следующих задач:

1)
сохранение и укрепление психологического здоровья детей и создание необходимых
условий для их психоэмоционального развития;

2)
развитие у дошкольников психических процессов и формирование психологической
готовности к школьному обучению;

3)
осуществление взаимосвязи детского сада и семьи для совместной работы, направленной
на психическое развитие и становление личности детей;

4)
улучшение психологического самочувствия педагогического состава ДОУ.

Приоритетным
направлением в деятельности педагога-психолога является диагностическая и
коррекционно-развивающая работа с детьми.

На
протяжении 2021-2021 учебного года было реализовано следующее:

1)
Социально-личностная диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста
(гр.№6, №7, №8, №9, №10, №11, №13) по методикам «Лесенка», «Тест тревожности»,
«День рождения», «Паровозик».

3)
Диагностика психологической готовности детей подготовительной группы №12 к
обучению в школе по методике Л.А. Ясюковой.

4)
Психологическая диагностика развития детей, диагностика психических состояний
по запросам педагогов и родителей.

С
детьми среднего и старшего дошкольного возраста групп №6, №7, №8, №9, №10, №11
и №13 была проведена диагностическая работа по определению эмоционального
состояния, социального статуса и сферы общения. Использовались следующие
диагностические методики: «Лесенка» В. Щур; тест тревожности Р. Теммпл, М.
Дорки, В. Амен; «Паровозик»
С.В. Велиева; «День рождения»
М. А. Панфилова.

Анализ
результатов показал, что большинство детей старшего дошкольного возраста
находятся в эмоционально благополучном состоянии, но выявлены дети, имеющие
трудности при социализации в коллективе, трудности в общении со взрослыми и
сверстниками, а также дети с высоким уровнем тревожности и низкой самооценкой.

Результаты
этой работы предполагают выделение эмоциональных проблем воспитанников на
данном возрастном этапе и на основе этого разработку коррекционных мероприятий
по стабилизации эмоционального состояния детей.

Проводилась
подгрупповая коррекционно-развивающая работа по снятию тревожности, повышения
самооценки, развитию познавательной сферы и по коррекции поведенческих проблем
у данной возрастной категории по программе Постоева
Л.Д., Лукина Г.А. «
Интегрированные
коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет».

Анализ
повторного диагностирования показал, что уменьшились показатели тревожности,
самооценка у большинства детей повысилась, дети стали больше контактировать
друг с другом. Количественные показатели приведены ниже в таблицах.

Средняя гр. №6

Начало
года

Конец
года

Высокий уровень
тревожности

4%
(1 ребенок)

Заниженная самооценка

18%
(5 детей)

4%
(1 ребенок)

Несформированная
потребность в общении

4%
(1 ребенок)

Средняя
гр. №7

Начало года

Конец года

Высокий
уровень тревожности

21% (6 детей)

Низкая
самооценка

23% (7 детей)

Несформированная
потребность в общении

8% (2 ребенка)

Средняя
гр. №8

Начало года

Конец года

Высокий
уровень тревожности

4% (1 ребенок)

4% (1 ребенок)

Низкая
самооценка

23% (7 детей)

Несформированная
потребность в общении

4 % (1 ребенок)

Средняя
гр. №9

Начало года

Конец года

Высокий
уровень тревожности

14% (4 ребенка)

5% (1 ребенок)

Заниженная
самооценка

29% (10 детей)

5% (1 ребенок)

Несформированная
потребность в общении

Старшая гр. №10

Начало года

Конец года

Высокий уровень тревожности

23% (7 детей)

12% (3 ребенка)

Заниженная самооценка

23% (7 детей)

Несформированная потребность в общении

5% (1 ребенок)

Негативное психическое состояние высокой степени

8% (2 ребенка)

8% (2 ребенка)

Старшая гр. №11

Начало года

Конец года

Высокий уровень тревожности

8% (2 ребенка)

14% (3 ребенка)

Заниженная самооценка

8% (2 ребенка)

Несформированная потребность в общении

Негативное психическое состояние высокой
степени

15% (4 ребенка)

5% (1 ребенок)

Старшая гр. №13

Начало года

Конец года

Высокий уровень тревожности

12% (4 ребенка)

11% (3 ребенка)

Заниженная самооценка

30% (13 детей)

Несформированная потребность в общении

Негативное психическое состояние высокой
степени

12% (4 ребенка)

Так
же проводилась диагностика детей по запросам педагогов и родителей. Причины
обращения:


уровень развития познавательной сферы,


агрессивное поведение,


трудности социализации,


поведенческие нарушения,


страх, повышенная тревожность и мн.др.

 При
выявлении проблем в развитии разрабатывались рекомендации по данной проблеме.

В
2021-2021 учебном году проводилось диагностическое исследование готовности
детей подготовительной группы №12 к обучению в школе по методике Л.А. Ясюковой.

 На
начало учебного года было обследовано 30 детей, из которых:

-психологически
готовы к началу регулярного обучения – 77 % детей

-не
готовы к началу регулярного обучения – 23 % детей.

После
диагностического исследования были сформированы подгруппы детей, с которыми в
течении учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа
педагога-психолога по программе «Путешествие по стране знаний» и индивидуальная
коррекционно-развивающая работа с детьми, которые по результатам диагностики
были не готовы к обучению в школе. В период с января по апрель проведено по 10
подгрупповых занятий в трех подгруппах, состав подгруппы 9-10 детей. Занятия
проводились два раза в неделю по 25-30 минут в кабинете педагога-психолога. И
по 10 индивидуальных занятий с детьми, психологически не готовыми к обучению в
школе.

Повторная
диагностика на конец года по той же методике показала, что:

-готовы
к началу регулярного обучения – 92 % детей

-не
готовы к началу регулярного обучения – 8 % детей.

Сравнительный
анализ результатов диагностики готовности детей подготовительной группы №12 к
обучению в школе на начало и конец учебного года по методике Л.А. Ясюковой
представлен в таблице ниже:

2021-2021 уч. год

Готовы

Не готовы

Начало
года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

Группа №13 «Патриоты»

77%

92%

23%

8%

Недостатки
в работе по данному направлению:


недостаточное взаимодействие с педагогами и родителями группы;


малое количество занятий по подготовке к школе, т.к. диагностика на начало года
была проведена лишь в декабре – январе.

Планируемые
задачи на 2021-2021 учебный год:


сохранение
и укрепление психологического здоровья детей и создание необходимых условий для
их психоэмоционального развития (раннее выявление детей, нуждающихся в
психологическом сопровождении);


формирование психологической готовности к школьному обучению (раннее выявление детей,
с низкими показателями психологической готовности к обучению в школе, подбор
дополнительных программ по подготовке к школе);


осуществление тесного взаимодействия детского сада и семьи для совместной
работы, направленной на психическое развитие и становление личности детей в
рамках родительского клуба (консультирование по возрастным особенностям
развития, проблемам, кризисам и т.д.).

6.      Планирование
методической работы в течение 2021-2021 учебного года

Формы методической работы в ДОУ в
течение 2021-2021 учебного года

Название

Реализация
проекта (ов)

— Клуб для
родителей «На пороге школьной жизни»


Психологическая гостиная для педагогов «Научи себя сам»

Консультация
для педагогов

Семинар
для педагогов

Семинар-практикум
для педагогов

Мастер-класс
для педагогов


Перспектиыный план работы педагога — психолога в летний оздоровительный период. 2021 | календарно-тематическое планирование по теме: | образовательная социальная сеть

Цели:

— создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.

— обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим.

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1.       Создавать благоприятный психологический климат в группах посредством организации совместной деятельности детей, игры, творчества.

2.       Укреплять здоровье детей в летний период.

3.       Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

4.       Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной и двигательной активности в различных образовательных областях.

5.       Преодоление негативных эмоций, застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе.

6.       Развитие навыков совместной деятельности в коллективе; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; формирование способности выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

План работы педагога_психолога на летний период 2021 г. | календарно-тематическое планирование на тему: | образовательная социальная сеть

Согласовано

Заведующий МБДОУ д/с №17

Буданова И.М._____________

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2021 г.

Педагога-психолога Карагеорги Х.В.

Цель: психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в летний оздоровительный период.

 Задачи:

1. Помощь в период  адаптации  в  ДОУ.

2. Развитие эмоционально – волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а также развитие коммуникативных навыков.

3. Психологическое просвещение персонала ДОУ.

4. Консультирование родителей воспитанников, персонала ДОУ.

5. Планирование и организация деятельности на 2021-2021 учебный год.

1. Психодиагностическая деятельность

Направление деятельности

Форма проведения

Предполагаемый результат

Категория

Наблюдение за игровой деятельностью

Диагностика по запросу

Групповая

индивидуально

Выявление воспитанников, имеющих проблемы в развитии и поведении.

Дети 3 – 7 лет

2. Коррекционно-развивающая деятельность

Подвижные игры на улице:

Игры в песке.

Сопровождение детей инвалидов.

Участие в праздниках и развлечениях

Групповая

Индивидуально и в парах

групповая

Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

Радость и счастье

Дети 3 – 7 лет

3. Профилактическая деятельность

Адаптация поступающих детей в ДОУ

Рекомендации родителям

Наблюдение, консультирование

Высокий и средний уровень адаптации

Вновь прибывшие дети, родители

4. Консультативно – просветительская деятельность

Памятка «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду»

Индивидуально и на стенды

Снижение родительской тревожности

Родители группы

«Игры, которые можно провести дома», «Как провести лето с детьми»

Стендовая консультация

Не формальное взаимодействие с детьми

Родители

Работа с родителями

(по запросу)

Индивидуальные консультации

Удовлетворение запроса

Родители групп

Составление рекомендаций по подготовке площадок к летне-оздоровительному сезону и созданию развивающей среды в группах

Индивидуально

Доступная, мобильная. Эстетически-оформленная, психологически безопасная среда.

педагоги

Работа с педагогами

(по запросу)

Индивидуальные консультации

Психологическое просвещение педагогов

Педагоги

Участие в организации смотра-конкурса «Готовность развивающей среды к учебному году»

Смотр-конкурс

Актуализация творческого мышления и воображения.

педагоги

5. Организационно – методическая деятельность

Планирование деятельности на учебный год

Годовой план

Педагог — психолог

Работа с документацией. Сбор информации

Личные дела, договора

Педагог — психолог

Работа с литературными источниками, работа с интернет-ресурсами, написание и публикация статей и др.

сертификаты

Педагог — психолог

Оформление кабинета, изготовление картотек, дидактических игр и пособий.

Психологический паспорт кабинета

Педагог — психолог

Дата________________________Подпись________________________________

Программа работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период | рабочая программа на тему: | образовательная социальная сеть

Программа работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период

   Программа  

«В гостях у песочной феи…»

Цель программы: развитие социальных умений коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я», профилактика негативных поведенческих проявлений, развитие моторики, тактильной чувствительности.

Задачи программы:

  1. Развитие тактильной чувствительности, как основы развития «ручного интеллекта».
  2. Развитие и актуализация желания ребенка экспериментировать и узнавать новое.
  3. Гармонизация и развитие познавательных функций, речи, моторики.
  4. Развитие и совершенствование предметно-игровой деятельности и сюжетно-ролевой игры, коммуникативных навыков ребенка.
  5. Преодоление негативных эмоций, застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе.
  6. Развитие языка жестов, мимики и пантомимики, обогащение неречевых средств общения.
  7. Развитие навыков совместной деятельности в коллективе; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; формирование способности выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Планируемые результаты психологической работы с детьми

Развитие познавательных способностей, моторики, речи. Преодоление негативных чувств, гармонизация эмоциональной сферы. Развитие любознательности. Развитие экспрессивности, невербальных средств общения, профилактика нарушения поведения. Сплочение группы.

Срок реализации программы Летний оздоровительный период (июнь). В каждой группе проводится 8 занятий (2 занятия в неделю по подгруппам). Количество детей в подгруппе и продолжительность занятия определяется возрастными особенностями детей (15 мин. вторая младшая, 20 мин – средняя, 25 – старшая, 30 – подготовительная).

Список литературы

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии». С-Пб.:Речь-2021.
  2. Кузуб Н.В., Осипчук Э.И. «В гостях у песочной феи». С-Пб.: Речь -2021.
  3. Трясорукова Т.П. «Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения». Ростов-на-Дону.: «Феникс» — 2021.

Содержание программы по разделам 

1 раздел – этап прикосновения и игр на поверхности песка.

2 раздел – этап игр и упражнений с погружением рук в песок.

3 раздел – этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка.

4 раздел – этап активного взаимодействия с песком и различными предметами.

Тематический план занятий

Тема

Кол-во занятий

Цели и задачи

Наименование форм  работы, упражнений

  1.   1 этап прикосновения и игр на поверхности песка.

1

Знакомство с песочной страной

1

Знакомство детей с песочницей и правилами работы с песком. Знакомство с песочной страной и ее хозяйкой. Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, снижение психоэмоционального напряжения. Регуляция мышечного напряжения, расслабление. Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. Развитие и расширение представлений об окружающем мире.

Ритуальное приветствие по кругу. Рассказ о песочной стране и ее правилах.

Разминка «Веселая зарядка»

Игра «Здравствуй, песок!».

Дидактическое упражнение «Песочный дождик».

Упражнение «Узоры на песке»

Игра-упражнение «Маленькие волшебники – мы создаем мир»

Ритуал прощания с группой.

2

В гостях у песочной феи – уроки волшебства

1

Развитие речи и моторики, расширение представлений об окружающем мире, развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти, произвольности, мышления.

Ритуал приветствия.

Разминка «Белочка и бельчата»

Игра-упражнение «Необыкновенные следы»,

Игра «Первый урок волшебства. Лес, поляна и их обитатели»

Ритуал прощания с группой.

2 этап игр и упражнений с погружением рук в песок.

3

Уроки волшебства «Море, река, озеро и их обитатели»

1

Развитие воображение, дыхательная гимнастика,

Развитие речи и моторики, расширение представлений об окружающем мире, развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти, произвольности, мышления. Расслабление, активизация интереса.

Ритуал приветствия.

Разминка «Лягушки на зарядке»

Игра «Песочный ветер».

Игра-упражнение «Секретные задания кротов»

Игра «Второй урок волшебства. Море, река, озеро и их обитатели»

Ритуал прощания с группой.

4

Уроки волшебства «Деревня и ее жители»

1

Развитие воображения, дыхательная гимнастика,

Развитие речи и моторики, расширение представлений об окружающем мире, развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти, произвольности, мышления, зрительного восприятия. Расслабление, активизация интереса.

Ритуал приветствия.

Разминка «Корова»,

Игра «Песочный круг»

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Игра «Третий урок волшебства. Деревня и ее обитатели»

Ритуал прощания с группой.

3 этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка.

5

Уроки волшебства «Город и его жители»

1

Развитие воображения, пространственных представлений, слуховой и зрительной памяти.

Развитие речи и моторики, расширение представлений об окружающем мире, развитие тактильной чувствительности, произвольности, мышления, зрительного восприятия. Расслабление, активизация интереса.

Ритуал приветствия.

Разминка «Строим дом»

Игра-упражнение «Здравствуй, песок!»,

Дидактическое упражнение «Отпечатки», Игра с элементами сказкотерапии «Песочные строители – строим город»

Ритуал прощания с группой.

6

Уроки волшебства «Космическое путешествие. Встреча с инопланетянами»

1

Развитие воображения, пространственных представлений, слуховой и зрительной памяти. Развитие зрительно-моторной координации.

Развитие речи и моторики, расширение представлений об окружающем мире, развитие тактильной чувствительности, произвольности, мышления, зрительного восприятия. Расслабление, активизация интереса.

Ритуал приветствия.

Разминка «Космос»

Упражнение «Необыкновенные следы»

Дидактическое упражнение «Узоры на песке»

Игра «Кто к нам приходил? Космос и инопланетяне»

Игра Ритуал прощания с группой.

4 этап активного взаимодействия с песком и различными предметами.

7

Уроки волшебства «Моя семья»

1

Развитие воображения, Развитие зрительно-моторной координации.

Развитие речи и моторики, расширение представлений об окружающем мире – семье и близких людях, актуализация чувства принадлежности к своей семье, развитие тактильной чувствительности, произвольности, мышления, зрительного восприятия. Расслабление, активизация интереса.

Ритуал приветствия.

Разминка «Семья»

Игра-упражнение «Нарисуй эмоцию» («Угадай эмоцию»)

Упражнение с использованием природного материала «Дом для дружной семьи»

Ритуал прощания с группой.

8

Уроки волшебства «Мы волшебники»

Заключительное

1

Помочь детям понять собственную индивидуальность. Расслабление, активизация интереса. Развитие воображения.

Ритуал приветствия.

Упражнение «Песочные сосуды»

Рисунок на песке с использованием природного материала «Мой портрет» (для старшего возраста).

Игра «Домик для животного» (для младшего возраста)

Ритуал прощания с группой.

Дата составления «______»_____________________2021г.

Педагог-психолог ________________________   Кунафеева Г.Ю.      

Приложение.

Пальчиковая гимнастика.

В космос мы с тобой летали,

Инопланетян встречали,

И для пальчиков зарядку

Вместе с ними выполняли.

Познакомились сначала,

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились, обнялись,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

А потом пошли смотреть,

В телескоп на звёздный путь!

Пальчиковая игра «Строим дом»
Строим, строим, строим дом /
накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /
из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, /
сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!

 — Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье

Формы работы педагога-психолога доу с детьми летом

  1. Тематические дни. Такая форма работы позволяет детям погрузиться в определённую тему. Здесь очень важно взаимодействие педагога-психолога с воспитателями и другими специалистами ДОУ. Каждый из участников образовательных отношений проводит свои мероприятия, используя различные формы работы.
  2. Игровые сеансы. Как правило, летом каждая неделя в ДОУ посвящена определённой теме. В каждом дошкольном учреждении тематика своя. Психолог может проводить с детьми игровые сеансы в соответствии с тематикой ДОУ.
  3. Проектная деятельность. С детьми можно реализовать краткосрочный проект. Отлично для этого может подойти песок и вода. Так, как в летний период дети больше всего времени проводят рядом с водой и песком.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector