Самоанализ из опыта работы с детьми ОВЗ. | Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть

Анализ работы с детьми с овз

                                                                      
учителя начальных классов Брюхановой М.В.

Спорьте, заблуждайтесь,

ошибайтесь, но, ради бога,
размышляйте,

и хотя и криво, да сами.

Готхольд Эфраим  Лессинг
   

В
Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в
развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей
модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его
индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а
также создание условий для достижения нового современного качества общего
образования.

В школе с детьми ОВЗ я работаю второй год. Это: Питенко
Кристина, Гашев Денис- дети с задержкой психического развития. Ко мне они
пришли в 1-ом классе. Кристина П.- дублировала 1 класс (по ПМПК). Первое время
она была замкнута, ей трудно было усваивать учебную программу, отношение к
учёбе было отрицательное. Сложность обучения была ещё в том, что у неё очень
медленный темп деятельности. В
письменной речи делала специфические ошибки: элементы букв непропорционально
увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др.
Денис Г. тоже делал подобные ошибки, в работах — много исправлений, помарок.
Дети с трудом усваивали  правила выделения границ предложения.

Учитывая все трудности обучения, я провела
беседу с родителями Гашева Дениса, и мы решили направить его на ПМПК. Дети
продолжают обучение во 2 классе, но уже как учащиеся с ОВЗ. Хочется отметить,
что дети быстро адаптировалась в этом классе, прекрасно ладят с одноклассниками.
 

В работе с детьми ОВЗ применяю
следующие подходы:

-индивидуальный подход;

-предотвращение наступления утомляемости (чередование
умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими
дозами, использование
интересного и красочного дидактического материала
и средств наглядности
);

-активизацию
познавательной деятельности (
использование методов,
активизирующих  познавательную и практическую деятельность обучающихся,
формирующих необходимые учебные навыки);

-проведение дополнительных занятий (игз);

-коррекцию всех видов высших психических
функций: памяти, внимания, мышления;

-проявляю
педагогический такт (п
остоянное поощрение за малейшие успехи,
своевременная и тактическая помощь ребёнку, развиваю в нём веру в собственные
силы и возможности).

Для детей с ЗПР организую дополнительные коррекционные
занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей,
восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных
особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование
учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной
познавательной деятельности.

«Ученик – не сосуд, который надо
наполнить, а факел, который необходимо зажечь».
         (К. Д. Ушинский)

Кристина Питенко старательная девочка и
делает пусть незначительные,  но уже успехи в обучении. У неё еще недостаточно
хорошо развита речь, иногда нет логики в изложении текста, но тема рассказа
присутствует, и она использует весь свой словарный запас, чтобы описать тот или
иной предмет или сюжет. По контрольным диктантам есть четвёрки.

Денис Гашев имеет неплохие вычислительные
навыки по математике: лучше всего у него, получается, решать примеры и
текстовые задачи в одно действие.

На 2021-2021 уч. год по работе с этими
детьми я поставила следующие задачи:

·        
выявить интересы, склонности,
способности, возможности обучающихся с ЗПР к различным видам деятельности;

·        
создать условия: для
индивидуального развития ребенка, для реализации приобретенных знаний, умений и
навыков; для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям,
окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

·        
формировать у учащихся
универсальное умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни
проблем;

·        
готовность оказать содействие и
прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов
(ожидание успеха в решении затруднений ребенка);

·        
поощрять и одобрять
самостоятельность, и уверенность в его сильных сторонах, стимулировать
самоанализ своей деятельности ребёнком, рефлексию;

·        
признавать личностное
равноправие ребенка в диалоге при решении собственной проблемы;

·        
систематически осуществлять
педагогами самоанализ, самоконтроль своей деятельности.

 Я считаю, что вера в возможности ребенка,
любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него
позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство
уверенности в себе, доверие к окружающим. А сотрудничество педагога, психолога,
логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной
работы. Поэтому работу с детьми буду продолжать.

Коррекционно — развивающие занятия для детей овз с использованием приемов триз технологии | методическая разработка (2 класс): | образовательная социальная сеть

Самоанализ из опыта работы с детьми ОВЗ. | Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть

Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №7»

 Направление: Реализация ФГОС НОО обучающихся,  с ограниченными возможностями здоровья

(коррекционно-развивающая деятельность)

Методическая разработка.

«Коррекционно — развивающие занятия   для детей ОВЗ с использованием приемов ТРИЗ технологии.

                                                                 Автор – разработчик

                                                                 Милитдинова Антонина Минзаировна

                                                                 учитель начальных классов

МАОУ СОШ №7

                                                           Т.89223659509

Чайковский, 2021 г

Коррекционно —  развивающие занятия с  детьми ОВЗ, с использованием приемов   инновационной технологии формирования универсальных учебных действий, способных повысить эффективность обучения – теории решения изобретательских задач (ТРИЗ – технологии), предназначены,  для  работы учителей начальных классов в 1-2 классах.

Пояснительная записка.

Актуальность. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным Законом от 29.12.2021 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2021 г.) равные со всеми другими детьми права на образование и творческое развитие. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование —  одна из важнейших задач государственной политики.

Дети ОВЗ нуждаются  в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей. Педагоги должны создавать условия  для их развития и умело  включать  в жизнь на их  собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

В настоящее время педагогами накоплен огромный опыт по предупреждению и коррекции нарушений познавательной деятельности у детей с ОВЗ. Одним из условий успешного обучения детей  является организация групповых коррекционно-развивающих занятий, которые направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для  учащихся.

Использование традиционных приемов, которые часто сводятся к воспроизведению  однотипных приемов действий  и однообразных шаблонных способов решения заданий не эффективны на занятиях. Поэтому   педагоги   ищут новые методики позволяющие привлечь интерес детей к занятиям.

В нашем образовательном учреждении  с каждым годом увеличивается  количество детей с ОВЗ. Поэтому одной из основных проблем коллектива является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с ОВЗ. Эффективными являются технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.

Знакомство с ТРИЗ-технологией  начала не так давно. Стала использовать игры в своей практике,  применяя их в совместной деятельности, во внеурочной деятельности ( веду в начальной школе кружки для одаренных детей «Ступеньки к ТРИЗ»). В моем классе несколько детей ОВЗ и есть слабоуспевающие дети. Решила использовать на групповых  занятиях  приемы ТРИЗ-технологии, которые  имеют большие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Многие  приемы этой технологии  направлены на развитие мышления, воображения, сравнение, умению моделировать, конструировать на развитие творческих способностей детей и развитию связной речи. Эти направления очень важны для развития детей с ОВЗ. Ведь способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его мышления.

 ТРИЗ – технология как научное и педагогическое направление сформировалось в конце 80-х годов. Разработанная Г. С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования в условиях внедрения ФГОС НОО.

В основе используемых в ТРИЗ-технологии средств  лежит проблемно-поисковый метод, что сближает эту технологию с развивающим обучением, т.к. формирование у детей умений выделять проблемную ситуацию, видеть её противоречивые стороны, находить способы её разрешения.

        Использование приемов технологии ТРИЗ в коррекционно —  развивающих занятиях способствует такой организации обучения , в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка т.е . системно-деятельностный подход.

Существует около 70 различных  методов и приемов ТРИЗ: например, метод противоречий, метод синектики, метод фокальных объектов, метод морфологического  анализа, Игра «Да-нетка», « Цепочки», игра « Теремок», игра « Маша – растеряша» и др.

Применение данной технологии обусловлено тем, что технология  ТРИЗ способствует преодолению детьми замкнутости, робости, учит их отстаивать с использованием речи свою точку зрения, формирует у детей понимание речи, обогащает словарь, активизирует речь учащихся. Таким образом, методы и приемы ТРИЗ развивают все компоненты и  устной речи. В работе представлены наиболее эффективные методы, приемы  технологии ТРИЗ, используемые в процессе коррекционно —  развивающих занятий. Дети с большим желанием посещают эти занятия.

Новизна. Использование приемов ТРИЗ технологии на  групповых  коррекционно — развивающих занятиях с детьми ОВЗ.

Цель: описание деятельности педагога и деятельности учащихся с ОВЗ на коррекционно — развивающих занятиях с использованием приемов технологии ТРИЗ.

Цель проведения коррекционно – развивающих занятий: развитие основных мыслительных операций и познавательной  деятельности учащихся ОВЗ.

Задачи:

1.коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления;

2.развитие   умения моделировать и конструировать;

3.развитие познавательной деятельности, общих интеллектуальных умений, развитие  словаря и устной монологической речи;

4.формирование умения ориентироваться в задании, навыков общения, правильного поведения; воспитывать самоконтроль и самооценку.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Контингент 1, 2 класс. Продолжительность занятий до 35 мин.

Планируемые результаты:

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Ожидаемые результаты:

Результаты работы  по данной технологии  отразятся:  на индивидуальных особенностях развития ребенка, связанных с Я-концепцией, мотивацией достижения успеха, развитием эмоциональной сферы и компетентности в общении, также  в улучшении адаптации в школе и, возможно, повышении продуктивности учебной деятельности.

Коррекционно – развивающее занятие №1.

Цель:

активизировать мышление детей; систематизировать знания детей о составных частях объекта и их вариантах; развивать речь учащихся,  воображение.

Форма  занятия

групповая

Задачи занятия:

Образовательная: 

познакомить  с таблицей « морфологический  ящик ». Моделирование дома будущего.

Коррекционно-развивающая

формировать аналитические умения; активизировать словарный запас путем составления рассказа; развивать память, наблюдательность; активизировать восприятие за счет использования различных органов чувств

Воспитательная

развитие интереса к процессу получения новых знаний, развитие мотивации учения;

умение работать в команде;

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На какой результат работает.

I этап

Вводный мотивационно-организационный

1.Психогимнастика:   

Ребятки, давайте встанем  в кружок, возьмемся  за руки, прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку. И проговорим  с движениями следующие слова:

К солнышку потянулись

Лучики взяли,

К сердцу прижали

Людям отдали,

И заулыбались.

Встают в кружок. Берутся за руки и дарят друг другу добрые улыбки и проговаривают слова с движениями:

К солнышку потянулись

Лучики взяли,

К сердцу прижали

Людям отдали,

И заулыбались.

на положительное взаимодействие на занятии

2. Игра «Цепочка».

(Проводится в кругу).

Буду передавать игрушку и назову  любое слово (существительное). Вы, ребята,   передаете игрушку  другому ученику, называя признак слова  (прилагательное).

Следующий ребенок  придумывает другой  предмет,   обладающий таким же признаком  и передает,  игрушку  следующему ученику.

Ребята   передают игрушку  другому ученику, называя признак слова. Затем следующий ученик   придумывает другое слово, обладающий таким же признаком и передает игрушку  следующему ученику.

Например:

 Облако  — белое – платье –  синее- море – огромное –небо  — голубое-вода – мокрая — лягушка- прыгучая- мяч и т.д..

Умение  подбирать слова, объединенные смыслом, правильно согласовывать их между собой, развивать воображение.

II этап

Актуализация знаний

1.Отгадайте загадку.

Когда на улице светло,

Глаза темны его,

Когда ж стемнеет,

Глазницы светлеют

2.Зачем людям нужен дом?

  Какие бывают дома?

3.Нарисуйте, пожалуйста, дом.

4.Прикрепите свои домики на доску.

5.Посмотрите на свои дома, что вы можете о них сказать?

1.Отгадывают загадку. Отгадка  ДОМ

2.Рассуждения детей о том, зачем людям дом.

Дома бывают деревянные, кирпичные, одноэтажные,   многоэтажные.

3.Дети в группах  рисуют дом. (2сек)

4.Прикрепляют свои нарисованные домики  на доску.

5.Делают вывод о том, что дома все одинаковые, серые, скучные.

Развитие речи учащихся

III этап

Основной (информационно-аналитический)

1Знакомство и совместное создание

морфологической таблицы.

(прием ТРИЗ морфологический анализ)

1.Давайте придумаем  и создадим новый дом из будущего.

2.Из каких частей состоит дом?

3.Сейчас мы с вами, ребята составим морфологическую таблицу или морфологический ящик.

Таблицу можно представить в виде нескольких  осей координат – по вертикали и по горизонтали

В качестве осей берут основные характеристики объекта (дом) т. е его части  и записывают возможные их варианты по каждой оси.

2.Дети называют части дома: крыша, стены, окна, дверь, фундамент

3.Вместе с детьми составляем морфологическую таблицу. По вертикали прописываем буквы и   характеристики части дома,  а по горизонтали (оси) ставим цифры для выбора комбинаций решения.

(Приложение 1)

 умение систематизировать материал,

развитие  аналитического мышления, конструктивных умений, умения моделировать,

развитие   воображения.

2.Практическая работа

Необходимо в морфологическом ящике нарисовать  всевозможные части дома.

Дети заполняют морфологический ящик на доске под руководством учителя.

3 Моделирование

Ребята. Постройте дом по следующей комбинации  А5-Б4-В2-Г1

Дети на доске рисуют дом по следующей комбинации  А5-Б4-В2-Г1

4.Практическая работа

Ребята, подберите   необходимые части дома  из  морфологической таблицы и нарисуйте в группе  свой дом будущего.

Дети работают в группе и рисуют дом из выбранных  комбинаций.

Составляют формулу комбинации.

Дорисовывают самостоятельно по желанию другие детали дома.

Формируется  подвижность мышления, развивается  комбинаторика.

5.Составление рассказа

Теперь подумайте в группе  и составьте рассказ о своем домике по плану.

1.Из какого материала построили дом?

2.Кто в нем будет жить?

3.Чем отличается ваш дом будущего от современных домов?

Ребята в группе составляют рассказ о своем  домике по плану.

1.Из какого материала построили дом?

2.Кто в нем будет жить?

3. Чем отличается ваш дом будущего от современных домов?

Развитие связной речи, мышления,   фантазии, воображения

6.Представление  работ учащимися.

Ребята, теперь из каждой группы выходит ученик   и представляет свой  дом будущего.

Отличаются ли наши новые дома, от тех, которые нарисовали в начале занятия.

Дети у доски представляют свой дом из будущего  и рассказывают о нем.

Другие ребята, задают вопросы на уточнение.

Умение публично выступать.

Умение задавать вопросы.

III этап

Оценочно — рефлексный

Нарисуйте в круге рожицу, передающее ваше настроение на занятии.

Дети в кружочке рисуют рожицу, которая передает настроение детей.

Развитие оценочной  рефлексии

Коррекционно – развивающее занятие №2.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На какой результат работает

I этап

Вводный (мотивационно-организационный

1.Психогимнастика

Ребята! Какое у вас сейчас настроение?

Какого цвета твое настроение?

С каким запахом можно сравнить твое настроение?

На что похоже твое настроение?

1.Показывают с помощью пальцев руки.

2.Называют желтое, зеленое, красное

3.запах мяты,   солнца, розы,

4.на солнце, грозу, цветок,

II этап

Актуализация знаний

1.Игра  « Данетка»

Правила: ученики отгадывают предмет  с помощью наводящих вопросов, которые сами же и формулируют, отвечать можно только «да» или «нет». Вначале игры ставятся вопросы общего характера (это человек, животное, механизм, растение и т. д.), затем более направленные,  и уточняющие.

.

Сегодня к нам на занятие  пришел  самый загадочный и фантастический   герой российского мультфильма.

Догадайтесь! Кто он?

Ученики с помощью вопросов, узнают персонаж.

Это Чебурашка.

Умение   находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.

2.Беседа.

Кто придумал этого героя? В какой книге он живет?

Как можно назвать этого автора?

Кто такой фантазер?

Чебурашку придумал Эдуард Успенский.

Живет в книге «Крокодил Гена и его друзья»

Автора можно назвать фантазером.

Фантазер – это человек, который  придумывает, сочиняет, воображает

Развитие речи учащихся, мышления.

3.Прием противоречие.

А фантазировать это хорошо или плохо?

Теперь подумайте и скажите, почему фантазировать хорошо и почему фантазировать плохо.

Фантазировать это хорошо, потому что……

Фантазировать это плохо, потому что…..

Умение  находить положительные и отрицательные стороны.

4.Сравнение

Посмотрите на Чебурашку и назовите его   части тела.

Дети называют части тела Чебурашки и дополняют фразы

Тело — как у медведя

Ноги – как у

Лапы — как у

Голова — как у

Рот — как у

Глаза —  как у ребенка

Развитие речи учащихся

III этап

Основной (информационно-аналитический)

1.Работа с таблицей  «морфологический ящик»

Сегодня вам предстоит стать фантазерами и придумать своего фантастического героя.

Для этого мы воспользуемся готовой морфологической таблицей.

Посмотрите на таблицу и определите, из каких частей состоит наш персонаж.

( Приложение 2)

Ребята называют части тела сказочного персонажа.

умение систематизировать материал,

развитие  аналитического мышления, конструктивных умений, умения моделировать,

развитие   воображения.

2.Моделирование

(фронтальная работа)

Попробуйте на доске  нарисовать  персонаж по  комбинации чисел и цифр из морфологической таблицы.

Дети на доске рисуют персонаж.

Формируется  подвижность мышления, развивается  комбинаторика

Умение моделировать

3.Моделирование

(работа в группе)

А теперь вам предстоит выбрать свою комбинацию из морфологической таблицы из  набора частей   и нарисовать его на альбомном листе. Можете раскрасить, дополнить своими атрибутами.

Дети перебирают все возможные комбинации  и   на альбомном листе рисуют и раскрашивают своего сказочного героя.

4.Составление паспорта героя.

Теперь предстоит создать паспорт героя по следующему плану.

Паспорт

1.Имя.

2.Что умел  делать?

( волшебные свойства)

3.Какие у него есть волшебные предметы?

4.Характер героя.

5.Где живет?

4.Какие поступки совершает?

4.С кем дружит.

Составляют паспорт героя по плану и готовят выступление от группы.

Развивается связная речь. Мышление

5.Представление работ каждой группой.

Теперь прошу выйти представителей групп и рассказать о своем фантастическом герое.

Ребята выходят к доске и  рассказывают о своем сказочном герое по плану.

Другие ребята задают вопросы, уточняя информацию.

Умение публично выступать

Оценочно – рефлексивный этап

Прием «Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка.

Вы, ребята, получите лучики жёлтого и синего цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; синего  цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Дети прикрепляют лучики к солнышку.

Умение оценочно рефлексировать.

Коррекционно – развивающее занятие №3.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Что развивается у учащихся.

I этап

Вводный (мотивационно-организационный

1.Психогимнастика

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.

Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали Вас.

Ну-ка, дети соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрите, ребята, у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

Повторяют слова с движениями.

Формируется положительный настрой на занятие

2. Игра «Что это может быть»

1.Что может быть одновременно: горячим и холодным

длинным и коротким

острым и тупым

1.Утюг, чайник, плита

2.волос, путь, дорога

3.нож, ножницы, нос

Развивается мышление

3. Игра «Веревочка»

Ребята, назову три предмета,   —  озеро, карандаш, медведь.

Задание: составить как можно больше предложений, обязательно используя все названные слова

Дети составляют,  предложения используя  слова.

Развитие связной речи.

III этап

Основной (информационно-аналитический)

1.Знакомство с таблицей  системный оператор.

Сегодня на занятии познакомимся  с таблицей, которая носит название системный оператор. Еще его можно назвать «чудесным экраном»

Рассмотрим его, он  помогает на умно думать. ( Приложение 3)

(Показывает  экран и объясняет его устройство)

Окно № 1 — сам объект и его функция (система).

Окно № 2 — части объекта (подсистема).

Окно № 3 — окружение объекта (надсистема).

Окно № 4 — прошлое объекта по выполняемой функции (прошлое системы).

 Окно № 5 — части объекта в прошлом.

 Окно № 6 — место его функционирования в прошлом. Окно № 7 — перспективы развития объекта (будущее системы).

 Окно № 8 — части объекта в будущем.

 Окно № 9 — место объекта в будущем.

Слушают учителя и знакомятся  с таблицей системного оператора.

Умение систематизировать  какой-либо объект

Умение   делать прогнозы развития систем на доступном для его возраста уровне.

Развитие логического мышления, внимания, памяти.

2.Работа с таблицей системный  оператор

Работа с объектом роток подсолнуха

Например, рассмотрим РОСТОК ПОДСОЛНУХА в системном операторе.

  Прошлое  настоящее    будущее  

Дети вместе с учителем рассматривают в таблице системного оператора объект (росток подсолнуха)

Умение систематизировать  какой-либо объект.

Развитие логического мышления, внимания, памяти

3.Практическая работа.

-Сейчас рассмотрим объект:

-например,  ЕЛЬ.

(составляем таблицу системного оператора и наполняем содержанием)

Вместе с учителем на доске составляют таблицу системного оператора с объектом ель.

Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Оценочно — рефлексивный этап

Ребята. раздам  листочки  с изображением человека, у которого не нарисовано лицо.

Ребята,  вы должны сами его дорисовать, изображая те эмоции, что свойственны вам  сейчас.

Можете  дополнить изображение воздушным шаром или что будет дополнять общее впечатление. Понравилось ли мне занятие? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой?

Дети самостоятельно рисуют свое цветное настроение

Умение оценочно рефлексировать

Заключение.

В результате работы по  технологии ТРИЗ отмечаю   у ребят положительное эмоциональное отношение к занятиям,  познавательную активность, развивающуюся   фантазию;   расширение  кругозора, увеличение  словарного запаса;  увлечённость,  повышенный интерес к изучению предметов, желание учиться.

По окончанию занятий продиагностировала  умения учащихся, результат положительный.

  • Умеют выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, на коррекционно — развивающих занятиях;
  •  осмысленно относятся к тому, что делают, знают для чего они это делают;
  • принимает учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.
  • намечают действия при работе в паре, составляют простой план действий при выполнении творческой работы.
  • Могут перевести в устный текст данные из таблицы, схемы, могут дополнить или достроить их, использовать эти средства для записи текстовой информации;
  • Используют речь и речевые средства,  могут  составлять тексты в устной  форме на определённую тему;
  • Умет задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; умеет формулировать собственное мнение;
  • умеет договариваться о распределении функций и ролей при работе в паре, в творческой группе;

Список литературы:

1.Гин С.И. Мир фантазии: Методическое пособие для учителей начальной школы. Библиотека учителя начальной школы.М.: Вита-Пресс, 2001.128 с

2.Об образовании в РФ: Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2021 г. No 273-ФЗ— СПб., 2021

3. https://noalkogolizm.ru/ispolzovanie-elementov-triztehnologii-v-nachalnoy

4. https://noalkogolizm.ru/refleksiya-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-2127728

5. https://noalkogolizm.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/26/ispolzovanie-priem

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. (дети сами рисуют в таблице различные варианты)

Приложение 2

Приложение 3

Системный оператор

Приложение 4

ЕЛЬ.

.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работы детей 1 класса  ( Моделирование дома будущего)

C:UsersДомPictures_Image0088.JPG

C:UsersДомPictures_Image0087.JPG

C:UsersДомPictures_Image0086.JPG

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector